Марина Закирова
Проект «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В лесу родилась елочка»
Тип: краткосрочный
Вид: Познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный проект (19.12.16 - 26.12.16)
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18», группа раннего возраста.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 1.5 - 2 лет
Публикация «Проект „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проблема:Дети не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию.
Цель проекта : Расширение представления о новогоднем празднике.
Актуальность: Дети ясельной группы не имеют представления о новогоднем празднике. Решили познакомить их с главным атрибутом – новогодней елочкой, новогодними игрушками, а также привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.
Задачи:
1. Формировать представления о новогоднем празднике.
2. Расширить знания о новогоднем празднике, о елочке.
3. Воспитывать заинтересованность, дружеские отношения и любовь к народным традициям.
4. Развивать любознательность, творческие способности, память, воображение.
5. Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Подготовительный этап:
1. Беседа
2. Рассматривание картинок.
3. Чтение стихов А. Барто «Дело было в январе»
4. Физкультминутки: «Ёлочки разные»
5. Чтение сказок «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, заучивание стихов.
6. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
7. Оформление родительского уголка (консультации по сезону)
Основной этап:
Первый день:
Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка». Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
Цель:
1. Обобщить знания детей о елочке и новогодних игрушках.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке.
3. Рассматривание неживой елочки.
Второй день:
Занятие «Украсим дружно елочку!». Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями.
Цель:
1. Учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
2. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» .
3. Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем праздник
Третий день:
Дидактические игры: Игра с прищепками «Елочные украшения», «Нанижи бусы».
Цели: сравнение предметов по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику, закрепить основные цвета
Четвертый день:
Лепка «Елочка - колкая иголка»
Цель:
-учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска,
- сплющивать пальчиками, прикреплять к основе,
- вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Пятый день:
Рисование «В лесу родилась елочка»
Цель: Обучать умению располагать фонарики определенного цвета на определенном месте, закреплять умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор.
Заключительный этап:
Работа с родителями : Выполнение домашнего задания родителями совместно с детьми по изготовление новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка». Помогают в украшении группы и приемной к праздникам.
Итоговый этап:
1. Проведение новогоднего утренника
2. Изготовление выставки «Ёлка» и «Елочные игрушки своими руками»
В результате проведенной работы дети понимают и знают, что:
1. Зачем нужна ёлка на новый год.
2. Как она должна выглядеть на новом году.