Лучший педагог года

«Азбука безопасности». Конспект открытого занятия по личной безопасности в старшей группе

семенова юлия
«Азбука безопасности». Конспект открытого занятия по личной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение города Севастополя

ГБДОУ «Детский сад № 116»

Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в

старшей группе «Азбука безопасности» с использованием ИКТ.

Подготовила: Семенова Юлия Валериевна

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- закрепить знания об опасных предметах;

- закрепить знания детей о съедобных грибах и ягодах;

Темочки:

- закреплять знания о службах спасения;

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и в быту, в природе;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;

- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Оборудование:

Кинопроектор. Видео - сказка. Картинки - иллюстрации по правилам поведения дома. Мяч. Картинки опасные и безопасные предметы. Дорожные знаки – «Пешеходный переход» и «Светофор», книга «Правила безопасности».

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться не лень

Скажем дружно Добрый день.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки (да) Я тоже их очень люблю. Ведь только в сказках происходят настоящие чудеса.

А вы хотите попасть в сказку? (Да)

Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в сказку, а вы мне помогайте – повторяйте за мной движения.

1, 2, 3 покружись и в сказке очутись

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в сказке.

Дети садятся на места.

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, начинается сказка. (показ слайдов на экране)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Василису, и отправился Иван-царевич на поиски своей невесты.

Шел, шел Иван и вышел к большой, широкой дороге. И не знает, как перейти через ее.

Ребята, поможем царевичу?

-- Кто скажет, где можно безопасно перейти дорогу? (Переходить дорогу надо по пешеходному переходу).

--Как надо переходить дорогу? (чтобы перейти дорогу надо сначала посмотреть на лево, потом на право, и если нет машин то можно переходить дорогу).

-- Что нельзя делать на дороге? (нельзя бегать и играть на дороге).

-- Как узнать, в каком месте находится пешеходный переход? (надо найти дорожный знак «Пешеходный переход».

1.Игра «Собери знак» (за столами)

-- Что еще нам поможет безопасно перейти дорогу? (безопасно перейти дорогу нам поможет светофор).

-- Ребята, расскажите про сигналы светофора? Скажите, что означает если красный свет горит? (Если красный свет горит, это значит путь закрыт)

Что означает желтый свет? (Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь)

Что означает Зеленый свет? (А зеленый свет горит, это значит путь открыт. Молодцы дети.

Воспитатель: А сейчас дети расскажут еще раз о правилах перехода через дорогу.

2.Игра «Дорожная ситуация»(за столами с фишками)

Воспитатель: Дождался Иван-царевич зеленого сигнала светофора. Перешел дорогу по пешеходному переходу и пошел дальше. Шел, шел и дошел он до леса. Идет между березками, бредет между дубами, через елки пробирается. Устал Иван, проголодался, пора подкрепиться. Дети, что же можно съесть в лесу. (ягоды, грибы)

Надо помочь Ивану-царевичу собрать съедобные грибы.

3.Игра «Собери грибы»(стоя за отдельным столом)

Игра «Соберем грибы в лукошко» Воспитатель: Скажите, а какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, сыроежка, подберезовик, подосиновик, опята, маслята) Молодцы, дети, а какие ягоды лесные вы знаете (малина, земляника, голубика, черника) Хорошо. А сейчас немного разомнемся и продолжим нашу сказку.

Физминутка «Прогулка по лесу»

Мы отправились гулять

Грибы ягоды искать

Светит солнце в вышине

Вот грибок растет на пне

Дрозд на дереве сидит

Ежик под кустом шуршит

Слева ель растет-старушка

Справа сосенки подружки

Где вы,ягоды,Ау

Все равно я вас найду.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Тем временем вышел наш царевич на поляну, видит: стоит избушка на курьих ножках. Выходит из нее Баба-яга и спрашивает: «Зачем пожаловал?» Рассказал Иван о своей беде.

«Помогу я тебе», -говорит Баба-яга, - только ответь сначала на мои вопросы.

Ребята, давайте поможем Ивану –царевичу. Вы согласны (да)

Воспитатель: Внимание на экран

;4.Игра «Угадай сказку»(за столами)

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности?

Ребенок: петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Ребенок: нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Ребенок: петушок громко кричал «спасите, помогите»

Воспитатель: А в сказке колобок, какие правила безопасности нарушил главный герой?

Ребенок: Колобок убежал от бабушки и дедушки. Разговаривал с незнакомыми.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Ребенок: Колобка съели.

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Волк и семеро козлят» попали в беду?

Ребенок: Потому что козлята открыли чужому дверь.

Воспитатель: Ребята, а в сказке «Кошкин дом» что случилось?

Ребенок: Начался пожар.

Воспитатель: Кто знает, почему случился пожар?

Ребенок: Кошка неосторожно обращались с огнем. Нельзя играть с огнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на места.

Воспитатель: Понравились Бабе-яге ваши ответы. Но дала она Ивану-царевичу еще одно задание: «Расскажи Иван правила поведения в лесу», -говорит Баба-яга,- «а не-то рассерчаю и съем тебя»

Воспитатель: Ребята, не дадим пропасть Ивану-царевичу, поможем ему?»

Какие правила надо соблюдать в лесу для нашей безопасности?

5.Игра "Правила поведения в л

есу"[/b](за столами)

(Нельзя разводить в лесу костер – может случится пожар. Нельзя мусорить – человек может сам споткнуться и упасть. Нельзя кричать и шуметь в лесу – звери и птицы могут испугаться и набросится. Нельзя залазить на деревья и висеть на ветках – можно упасть и ушибиться. Нельзя есть ядовитые и незнакомые грибы и ягоды – можно отравиться. Нельзя трогать диких животных – они могут быть больными.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли царевичу справиться с заданием. Указала Баба-яга Ивану, куда путь держать.

Долго шел он через леса и поля и добрался наконец до царства Кощея Бессмертного. Но не захотел злодей отпускать Василису Прекрасную. Решил он дать царевичу трудные задания

- Говорит Кощей Бессмертный: «Налетели буйные ветры на мое царство и разбросали все вещи в нем. Все перемешали – опасные предметы и безопасные предметы. Наведешь порядок, тогда может быть отпущу Василису.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите чего тут только нет. (обратить внимание детей на столы с различными предметами - картинками: игрушки, иголка с нитками, пила, топор, молоток, нож, кнопки, таблетки, ножницы)

6.Игра «Опасные-безопасные предметы» (стоя за отдельным столом)

Воспитатель: Давайте ребята проверим как вы справились (воспитатель берет предмет и спрашивает опасный он или нет и почему)

Дети садятся.

Воспитатель: Все равно не отдает Кощей Василису. «Ты, -говорит он царевичу, -в мой дворец незваный пришел, а где подарки? Должен ты подарить мне что-то такое, чтобы оно мне в жизни моей бессмертной пригодилось.

Опечалился Иван-царевич, не знает он, что может пригодиться Кощею.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что должен знать Кощей и конечно каждый человек, если с ним вдруг случится беда? (надо знать номера служб спасения)

Воспитатель: Куда нужно обращаться если случился пожар? (показать картинку)

Дети: В пожарную службу – номер телефона 01.

7.Игра «Собери номер службы» (три человека у доски)

Воспитатель : Давайте запишем этот номер на доске. (ребенок выходит и записывает номер)

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кто-то внезапно заболел?

Дети: скорая помощь- 03 (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет проникнуть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 02. (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если в доме запахло газом?

Дети: В газовую службу, по номеру -04. (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Какой номер еще все должны знать?

Дети: единая служба спасения -112. (ребенок записывает номер на доске)

Воспитатель: Кощею Бессмертному понравился наш подарок, и он отпустил свою пленницу. Василиса с Иваном-царевичем отправились домой, и жили они долго и счастливо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте встанем и скажем волшебные слова.

1, 2, 3 и в группе очутись

Воспитатель: Вот мы и в нашем саду.

Рефлексия. : Вам понравилось сказочное путешествие? Кому вы помогли? Какие правила мы вспомнили? Что было трудного? Вы все большие молодцы! А сейчас наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям до свидания. (дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука безопасности» во второй младшей группеКонспект занятия «Азбука безопасности» во второй младшей группе НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ Во второй младшей группе «Капитошка» прошла важная беседа на тему: «Азбука безопасности». Педагог рассказала ребятам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ОБЖ «Азбука безопасности» в подготовительной группе детского сада Задачи: Обучающие: - Знакомить с источниками опасности; - Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука безопасности». Конспект открытого занятия по личной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука безопасности». Конспект открытого занятия по личной безопасности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем семенова юлия (УИ 3207560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД