семенова юлия
«Азбука безопасности». Конспект открытого занятия по личной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение города Севастополя
ГБДОУ «Детский сад № 116»
Конспект открытого занятия по безопасности (личная безопасность) в
старшей группе «Азбука безопасности» с использованием ИКТ.
Подготовила: Семенова Юлия Валериевна
Цель: Формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- закрепить знания об опасных предметах;
- закрепить знания детей о съедобных грибах и ягодах;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о службах спасения;
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и в быту, в природе;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность;
- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Оборудование:
Кинопроектор. Видео - сказка. Картинки - иллюстрации по правилам поведения дома. Мяч. Картинки опасные и безопасные предметы. Дорожные знаки – «Пешеходный переход» и «Светофор», книга «Правила безопасности».
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, в природе.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам здороваться не лень
Скажем дружно Добрый день.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки (да) Я тоже их очень люблю. Ведь только в сказках происходят настоящие чудеса.
А вы хотите попасть в сказку? (Да)
Сейчас я произнесу волшебные слова, которые нам помогут попасть в сказку, а вы мне помогайте – повторяйте за мной движения.
1, 2, 3 покружись и в сказке очутись
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в сказке.
Дети садятся на места.
2. Основная часть
Воспитатель: Итак, начинается сказка. (показ слайдов на экране)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Василису, и отправился Иван-царевич на поиски своей невесты.
Шел, шел Иван и вышел к большой, широкой дороге. И не знает, как перейти через ее.
Ребята, поможем царевичу?
-- Кто скажет, где можно безопасно перейти дорогу? (Переходить дорогу надо по пешеходному переходу).
--Как надо переходить дорогу? (чтобы перейти дорогу надо сначала посмотреть на лево, потом на право, и если нет машин то можно переходить дорогу).
-- Что нельзя делать на дороге? (нельзя бегать и играть на дороге).
-- Как узнать, в каком месте находится пешеходный переход? (надо найти дорожный знак «Пешеходный переход».
1.Игра «Собери знак» (за столами)
-- Что еще нам поможет безопасно перейти дорогу? (безопасно перейти дорогу нам поможет светофор).
-- Ребята, расскажите про сигналы светофора? Скажите, что означает если красный свет горит? (Если красный свет горит, это значит путь закрыт)
Что означает желтый свет? (Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь)
Что означает Зеленый свет? (А зеленый свет горит, это значит путь открыт. Молодцы дети.
Воспитатель: А сейчас дети расскажут еще раз о правилах перехода через дорогу.
2.Игра «Дорожная ситуация»(за столами с фишками)
Воспитатель: Дождался Иван-царевич зеленого сигнала светофора. Перешел дорогу по пешеходному переходу и пошел дальше. Шел, шел и дошел он до леса. Идет между березками, бредет между дубами, через елки пробирается. Устал Иван, проголодался, пора подкрепиться. Дети, что же можно съесть в лесу. (ягоды, грибы)
Надо помочь Ивану-царевичу собрать съедобные грибы.
3.Игра «Собери грибы»(стоя за отдельным столом)
Игра «Соберем грибы в лукошко» Воспитатель: Скажите, а какие съедобные грибы вы знаете? (лисичка, сыроежка, подберезовик, подосиновик, опята, маслята) Молодцы, дети, а какие ягоды лесные вы знаете (малина, земляника, голубика, черника) Хорошо. А сейчас немного разомнемся и продолжим нашу сказку.
Физминутка «Прогулка по лесу»
Мы отправились гулять
Грибы ягоды искать
Светит солнце в вышине
Вот грибок растет на пне
Дрозд на дереве сидит
Ежик под кустом шуршит
Слева ель растет-старушка
Справа сосенки подружки
Где вы,ягоды,Ау
Все равно я вас найду.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Тем временем вышел наш царевич на поляну, видит: стоит избушка на курьих ножках. Выходит из нее Баба-яга и спрашивает: «Зачем пожаловал?» Рассказал Иван о своей беде.
«Помогу я тебе», -говорит Баба-яга, - только ответь сначала на мои вопросы.
Ребята, давайте поможем Ивану –царевичу. Вы согласны (да)
Воспитатель: Внимание на экран
;4.Игра «Угадай сказку»(за столами)
Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности?
Ребенок: петушок.
Воспитатель: Назовите это правило?
Ребенок: нельзя доверять незнакомцам.
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Ребенок: петушок громко кричал «спасите, помогите»
Воспитатель: А в сказке колобок, какие правила безопасности нарушил главный герой?
Ребенок: Колобок убежал от бабушки и дедушки. Разговаривал с незнакомыми.
Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?
Ребенок: Колобка съели.
Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Волк и семеро козлят» попали в беду?
Ребенок: Потому что козлята открыли чужому дверь.
Воспитатель: Ребята, а в сказке «Кошкин дом» что случилось?
Ребенок: Начался пожар.
Воспитатель: Кто знает, почему случился пожар?
Ребенок: Кошка неосторожно обращались с огнем. Нельзя играть с огнем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на места.
Воспитатель: Понравились Бабе-яге ваши ответы. Но дала она Ивану-царевичу еще одно задание: «Расскажи Иван правила поведения в лесу», -говорит Баба-яга,- «а не-то рассерчаю и съем тебя»
Воспитатель: Ребята, не дадим пропасть Ивану-царевичу, поможем ему?»
Какие правила надо соблюдать в лесу для нашей безопасности?
5.Игра "Правила поведения в л
есу"[/b](за столами)
(Нельзя разводить в лесу костер – может случится пожар. Нельзя мусорить – человек может сам споткнуться и упасть. Нельзя кричать и шуметь в лесу – звери и птицы могут испугаться и набросится. Нельзя залазить на деревья и висеть на ветках – можно упасть и ушибиться. Нельзя есть ядовитые и незнакомые грибы и ягоды – можно отравиться. Нельзя трогать диких животных – они могут быть больными.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли царевичу справиться с заданием. Указала Баба-яга Ивану, куда путь держать.
Долго шел он через леса и поля и добрался наконец до царства Кощея Бессмертного. Но не захотел злодей отпускать Василису Прекрасную. Решил он дать царевичу трудные задания
- Говорит Кощей Бессмертный: «Налетели буйные ветры на мое царство и разбросали все вещи в нем. Все перемешали – опасные предметы и безопасные предметы. Наведешь порядок, тогда может быть отпущу Василису.»
Воспитатель: Ребята, посмотрите чего тут только нет. (обратить внимание детей на столы с различными предметами - картинками: игрушки, иголка с нитками, пила, топор, молоток, нож, кнопки, таблетки, ножницы)
6.Игра «Опасные-безопасные предметы» (стоя за отдельным столом)
Воспитатель: Давайте ребята проверим как вы справились (воспитатель берет предмет и спрашивает опасный он или нет и почему)
Дети садятся.
Воспитатель: Все равно не отдает Кощей Василису. «Ты, -говорит он царевичу, -в мой дворец незваный пришел, а где подарки? Должен ты подарить мне что-то такое, чтобы оно мне в жизни моей бессмертной пригодилось.
Опечалился Иван-царевич, не знает он, что может пригодиться Кощею.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что должен знать Кощей и конечно каждый человек, если с ним вдруг случится беда? (надо знать номера служб спасения)
Воспитатель: Куда нужно обращаться если случился пожар? (показать картинку)
Дети: В пожарную службу – номер телефона 01.
7.Игра «Собери номер службы» (три человека у доски)
Воспитатель : Давайте запишем этот номер на доске. (ребенок выходит и записывает номер)
Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кто-то внезапно заболел?
Дети: скорая помощь- 03 (ребенок записывает номер на доске)
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет проникнуть незнакомец?
Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 02. (ребенок записывает номер на доске)
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если в доме запахло газом?
Дети: В газовую службу, по номеру -04. (ребенок записывает номер на доске)
Воспитатель: Какой номер еще все должны знать?
Дети: единая служба спасения -112. (ребенок записывает номер на доске)
Воспитатель: Кощею Бессмертному понравился наш подарок, и он отпустил свою пленницу. Василиса с Иваном-царевичем отправились домой, и жили они долго и счастливо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте встанем и скажем волшебные слова.
1, 2, 3 и в группе очутись
Воспитатель: Вот мы и в нашем саду.
Рефлексия. : Вам понравилось сказочное путешествие? Кому вы помогли? Какие правила мы вспомнили? Что было трудного? Вы все большие молодцы! А сейчас наше занятие подошло к концу. Скажем нашим гостям до свидания. (дети уходят)