Татьяна Косолапова
Проект для старших дошкольников по ПДД «Пешеходом быть — наука!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Пешеходом быть – наука!»
Вид проекта : творческо-информационный.
Сроки реализации проекта : июль-ноябрь 2015г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Публикация «Проект для старших дошкольников по ПДД „Пешеходом быть — наука!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Актуальность темы. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.
Цель проекта : создание условий для обучения дошкольников ПДД через проектную деятельность. Задачи:
-систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора; -совершенствовать умения по использованию ПДД в различных практических ситуациях; -развивать у детей познавательную сферу;
-формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
-создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, детей и родителей;
Предполагаемый результат:
Воспитать грамотного пешехода.
Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма.
Этапы работы:
Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1. Подготовительный
Родительское собрание. Анкетирование родителей Июль Определение темы и объектов изучения. Выбор инициативной группы.
2. Основной
1. Ситуация общения «Какой бывает транспорт», «Какой должна быть безопасная дорога»
2. Экскурсия детей к перекрёстку.
Ситуация общения «Что такое перекрёсток?»
3. Отгадывание загадок, разучивание стихотворений по ПДД, рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях.
4. Тематическая беседа «Как у наших у ворот очень важный знак живёт!» 5. Развивающие игры по ПДД «Четвёртый лишний», «Игра в слова», «Виды транспорта». 6. СРИ «Автобус», «Пешеходы и водители», подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили».
7. Аппликация коллективная «Машины на нашей улице» 8. Конструирование из строительного материала «Улица города», плоскостное конструирование из счётных палочек «Транспорт»
9. Познавательное занятие «Азбука дорожного движения»
10. Оформление наглядной информации для родителей «Воспитание грамотного пешехода», «ПДД обязательны для всех!»
Август Сентябрь Октябрь Ноябрь
Создание альбома «Виды транспорта», моделирование проблемных ситуаций. Составление рассказа «Где мы были, что мы видели?»
Чтение стихотворений детьми наизусть о дорожных знаках.
Выставка детских работ.
3. Заключительный
Презентация проекта
Ноябрь
Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Пешеходом быть – наука!»