МААМ-картинки

Паспорт проекта для старших дошкольников «Огород на окне»

Наталья Сидоренко
Паспорт проекта для старших дошкольников «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Огород на окне»

Тема проекта «Огород на окне»

Вид и тип проекта Групповой, среднесрочный, исследовательско–творческий.

Срок реализации проекта 03.03.2020г. – 28.05.2020г.

Публикация «Паспорт проекта для старших дошкольников „Огород на окне“» размещена в разделах

Участники проекта Дети старшей группы№14, родители, воспитатели

Цель проекта Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи проекта 1. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

2. Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами (вовремя полить, рыхлить почву, прополка сорняков, прореживание);

3. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

5. Развивать творческие способности через написание сказок о растениях;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемый результат 1. Знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями;

2. Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

3. Проявлять устойчивый интерес и бережное отношение к растениям;

4. Речь детей обогатится новыми словами;

Этапы работы над проектом и распределение деятельности по этапам в течение марта

Этап проекта Деятельность по реализации проекта

I Этап Проблематизация (введение в проектную деятельность) Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем вырастить самим, дети не имеют представления о том, какой посадочный материал используется, как выращиваются огородные культуры, сколько времени потребуется от момента посадки до сбора урожая, какой рабочий инвентарь для этого необходим.

II Этап Целеполагание Методы и приемы реализации проекта :беседы, чтение и выставка художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; инсценировки, изготовление масок огородных культур для игр-драматизаций; наблюдения; выставка детских рисунков.

III Этап Планирование Подготовительный этап:

1-я неделя (03.03.20-06.03.20г) :

• Изучение методической литературы по данной теме;

• Проведение первичной диагностики;

• Составление плана по реализации проекта;

• Подготовка предметной среды для осуществления проекта;

• Обсуждение с родителями плана реализации проекта;

• Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта;

• Сбор с детьми семян и посадочного материала.

Основной этап:

2-я неделя (10.03.2020-14.03.20г.) :

• Знакомство детей с художественной литературой по теме;

• Опыт «Помещение семян гороха и огурцов во влажную среду с целью прорастания»;

• Ежедневные наблюдения за набуханием семян;

• Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;

• Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (посадка, гороха, лука, петрушки, бархатцев и астры)

3-я неделя (16.03.20-20.03.20г.) :

Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород;

• Наблюдения «Как растут наши растения?»;

• Труд в «Степашкином огороде»;

• Зарисовка всходов;

• Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

• Дид. игра «Что будет если?»

• Дид. игра «Что сначала, что потом?»

4-я неделя (23.03.20-27.03.20г.) :

• Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;

• Чтение сказки «Вершки и корешки»;

• Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;

Труд: организация дежурства в «Степашкином огороде»;

• Настольная игра «Во саду ли, в огороде»

Публикации по теме:

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

Фотоотчёт о реализации подготовительной и исследовательской частей проекта «Огород на окне»Фотоотчёт о реализации подготовительной и исследовательской частей проекта «Огород на окне» В марте 2018 года началась работа по реализации проекта на тему: «Огород на окне» в нашей подготовительной группе. Целью проекта было создание.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта для старших дошкольников «Огород на окне»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта для старших дошкольников «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД