Наталья Сидоренко
Паспорт проекта для старших дошкольников «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Огород на окне»
Тема проекта «Огород на окне»
Вид и тип проекта Групповой, среднесрочный, исследовательско–творческий.
Срок реализации проекта 03.03.2020г. – 28.05.2020г.
Публикация «Паспорт проекта для старших дошкольников „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта Дети старшей группы№14, родители, воспитатели
Цель проекта Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи проекта 1. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
2. Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами (вовремя полить, рыхлить почву, прополка сорняков, прореживание);
3. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
5. Развивать творческие способности через написание сказок о растениях;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемый результат 1. Знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями;
2. Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
3. Проявлять устойчивый интерес и бережное отношение к растениям;
4. Речь детей обогатится новыми словами;
Этапы работы над проектом и распределение деятельности по этапам в течение марта
Этап проекта Деятельность по реализации проекта
I Этап Проблематизация (введение в проектную деятельность) Постановка проблемы или создание проблемной ситуации
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем вырастить самим, дети не имеют представления о том, какой посадочный материал используется, как выращиваются огородные культуры, сколько времени потребуется от момента посадки до сбора урожая, какой рабочий инвентарь для этого необходим.
II Этап Целеполагание Методы и приемы реализации проекта :беседы, чтение и выставка художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; инсценировки, изготовление масок огородных культур для игр-драматизаций; наблюдения; выставка детских рисунков.
III Этап Планирование Подготовительный этап:
1-я неделя (03.03.20-06.03.20г) :
• Изучение методической литературы по данной теме;
• Проведение первичной диагностики;
• Составление плана по реализации проекта;
• Подготовка предметной среды для осуществления проекта;
• Обсуждение с родителями плана реализации проекта;
• Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта;
• Сбор с детьми семян и посадочного материала.
Основной этап:
2-я неделя (10.03.2020-14.03.20г.) :
• Знакомство детей с художественной литературой по теме;
• Опыт «Помещение семян гороха и огурцов во влажную среду с целью прорастания»;
• Ежедневные наблюдения за набуханием семян;
• Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;
• Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (посадка, гороха, лука, петрушки, бархатцев и астры)
3-я неделя (16.03.20-20.03.20г.) :
• Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород?»;
• Наблюдения «Как растут наши растения?»;
• Труд в «Степашкином огороде»;
• Зарисовка всходов;
• Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
• Дид. игра «Что будет если?»
• Дид. игра «Что сначала, что потом?»
4-я неделя (23.03.20-27.03.20г.) :
• Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;
• Чтение сказки «Вершки и корешки»;
• Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;
• Труд: организация дежурства в «Степашкином огороде»;
• Настольная игра «Во саду ли, в огороде»