татьяна леонтьева
Проект «Навстречу 75-летию Победы советского народа» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Леонтьева Т. В.
Тема: «Навстречу 75-летию Победы советского народа!»
Участники проекта
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители,воспитатели.
Сроки реализации проекта
Проект реализуется с 27.04.2019г. по 07.05.2020г.
Вид проекта
Познавательный, социально - значимый
Виды детской деятельности
Публикация «Проект „Навстречу 75-летию Победы советского народа“ для старшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
«Ты хочешь мира? Помни о войне,
Забыть о ней хотелось бы и мне.
Пока, ещё таится под золой,
Огонь войны, неистовый и злой.
Пока ещё оружие в цене,
Вы, чаще, вспоминайте о войне».
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом День Победы становится всё более грустным праздником, уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. А ведь в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства.
Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории. Воспитать у детей гордость за свою Родину, научить переживать свою сопричастность с далёкими событиями войны, ощущать радость Великой Победы и гордость за односельчан, погибших за победу.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсии с родителями: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ (после карантина и самоизоляции)
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
- беседы;
- просмотр фильмов и видео роликов о войне;
- просмотр иллюстраций
мини-выставки (онлайн);
конкурсы чтецов (на интернет порталах);
конкурс рисунков (на интерне порталах);
акция «Укрась окно»;
акция «Георгиевская лента»;
акция «Открытка ветерану»;
физминутки «Мы будущие защитники!», «Аты - баты шли солдаты»;
консультации для родителей;
Взаимодействия с родителями
1. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей (онлайн)
2. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
3. Оказание помощи в организации и проведении акций «Открытка ветерану», «Георгиевская ленточка», «Укрась окно»
4. Участие в акциях.
5. Экскурсии «У вечного огня» (после снятия карантина и самоизоляции)
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Воспитатели:
Осуществляют инновационную и проектную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
Литература:
•Ветохина А. Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Пособие для педагогов. – СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
•Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны М. : Сфера, 2011
•Детям о Великой Победе Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Издательство: Гном: 2011г. Сайт.
•"Праздник круглый год". Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы – составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова – г. Волгоград: Учитель, 2010 год;
•"Песни для детского сада" А. В. Перескоков, Айрис – пресс, 2013 год;