Татьяна Старочкина
Проект для старшей группы «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы "Зимушка - зима"
Актуальность. Дети очень любят зимний период времени года, но они плохо понимают характерные явления зимы и её погоды, недостаточно знают об свойствах снега, о поведении различных животных и птиц. Также у дошкольников часто возникают сложности в составлении описательного рассказа из-за пока что скудного словарного запаса. Однако в возрасте 5-6 лет ребенок очень активно усваивает знания и накапливает опыт посредством разговоров со взрослыми и при взаимодействии с окружающим миром. Благодаря этому у дошкольника можно заложить основные положения понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Публикация «Проект для старшей группы „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект позволит познакомить детей с таким временем года, как зима и обогатить их знания о её основных особенностях.
Объект проекта: дети старшего дошкольного возраста
Цель проекта: продолжать знакомить детей с зимним временем года и с его характерными особенностями
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с зимой, углубляя и конкретизируя их первоначальные знания
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Создавать условия для проведения познавательно-исследовательской деятельности
- Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, инициативу
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители
Срок реализации: Краткосрочный (3 недели)
Сроки реализации проекта: 6.12.2021 – 27.12.2021
Тип проекта: информационный, творческий
Ожидаемые результаты:
- Углубление знаний детей о зиме и её основных характеристиках
- Развитие детского творчества в различных направлениях
Продукт проекта: Презентация «Зима»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Зарождение идеи проекта, определение темы, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной тематике
- Написание концепции проекта
2 этап. Основной
- НОД «Здравствуй, зимушка-зима!»
- Беседы с детьми «О зиме», «Зимние виды спорта», «Новый год»
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме
1. «Зимовье зверей», русская народная сказка
2. «Рукавичка», русская народная сказка
3. «12 месяцев», С. Я. Маршак
4. «Лисичка-сестричка и серый волк», русская народная сказка
5. «Поёт зима – аукает», С. А. Есенин
6. «Белая береза под моим окном.», С. А. Есенин
- Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование «Зимний пейзаж»
2. Рисование «Зимние забавы»
3. Аппликация «Снеговик»
4. Аппликация «Ёлочка»
5. Лепка «Герои новогодних сказок»
- Опытно-экспериментальная деятельность
1. «Снег, вода, лёд»
2. «Чистый ли снег?»
3. Изготовление цветных льдинок
- Подвижные игры
1. «Охотники и зайцы»
2. Игра «Заморожу»
3. «Совушка»
4. «Передай снежок»
3 этап. Итоговый
- Консультации для родителей «Безопасный Новый год», «Осторожно гололед», «Зимние травмы», «Чем занять ребёнка зимой»
- Оформление выставки детских рисунков
- Создание презентации «Зима»
- Проведения итогового мероприятия – Новогоднего утренника