Елена Райкина
Проект для старшей группы «Вот оно какое наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующая «Детский сад
комбинированного вида №228»
«ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО!»
Воспитатели:
Райкина Е. А.
2016г.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Публикация «Проект для старшей группы „Вот оно какое наше лето!“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы «Ягодка»; воспитатели группы : Райкина Е. А., Зинина Н. В. ; физ. работник Лаучка Н. А. ; родители воспитанников.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Схема осуществления проекта :
Направление
Виды деятельности
Физическое развитие
1. Беседы:
«Наши верные друзья»
«На зарядку становись!»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
«Чистота – залог здоровья».
«Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
«Полезные и вредные привычки».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечение
«День Нептуна».
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Подвижные игры с элементами имитации
Познавательное развитие
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Опыты:
«Передача солнечного зайчика».
«Что быстрее?».
«Песок – природный фильтрат».
«Состояние почвы в зависимости от температуры».
«Как вода поступает к листьям?».
«Почему не тонут корабли?»
«Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет».
5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
Речевое развитие
1. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
2. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
3. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
4. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
5. Чтение и заучивание стихов о лете.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице, моделирование из песка.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Игры разных народов.
6. Кукольные спектакли, инсценировки:
«Теремок».
«Спор овощей».
«Колобок».
7. Работа в цветнике.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Сбор природного материала.
10. Консультации:
«Осторожно! Солнце!».
«Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
«Летний отдых с детьми».
«Приучайте ребёнка к труду».
11. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
«Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте.
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Пожарная машина», «Цветы».
4. Лепка «Цветочная поляна».
7. Коллективная аппликация «Поляна с рудбекиями»