Елена Шклярова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов надежный оплот»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба народов надежный оплот
1) Тип проекта — исследовательский
2) Продолжительность - четыре недели
3) Участники проекта - дети, воспитатели, родители
4) Краткая аннотация: решением проведения данного проекта было воспитание патриотического чувства (чувства любви и уважения) между детьми и взрослыми группы.
5)
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Дружба народов надежный оплот“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Актуальность:
Дошкольный возраст - это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребёнку любовь к Родине, необходимо представить с помощью каких чувств эта любовь может сформироваться, и без какого эмоционально - познавательного развития не может проявиться. Если патриотизм это привязанность, ответственность по отношению к своей Родине, то патриотизм в дошкольном возрасте должен быть привязан к кому-то, к чему-то. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое взялся. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, следует обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания ребёнка зарождаются гражданско-патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой.
6)
Цели:
прививать любовь к Родине; воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, когда-то входившим в состав нашей Родины; прививать чувство патриотизма через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях; познакомить с историей развития других стран, их достопримечательностями, традициями; заинтересовать родителей воспитанием основ гражданских качеств.
7)
Задачи:
a) Познавательные: дать элементарные знания об исторических событиях, связанных с основанием и распадом СССР; познакомить с культурным наследием и традициями республик, входивших в состав СССР, познакомить детей с символикой этих республик.
b) Развивающие: развивать интерес к быту, народным промыслам народов России и бывших республик, входивших в состав СССР; развивать чувство ответственности и гордости за страну и свой народ; развивать проекционно - исследовательскую деятельность.
c) Воспитательные: воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, городу, стране; воспитывать уважение к детям и взрослым разных национальностей; воспитывать уважение к труду.
8) Этапы
a) Подготовительный
* Выявит уровень элементарных знаний об истории России
* Определить направление дальнейшей работы над проектом
* Приобщить родителей к проектной деятельности
b) Основной
* Просмотр иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр
мультипликационных фильмов, созданных на студиях союзных республик
* Раскрашивание флагов и национальных костюмов
* Подборка родителями доступной информации
c) Заключительный
* Презентация книги-атласа «Дружба народов — надёжный
оплот»
* Разгадывание кроссворда на тему «История и быт народов СССР»
* Приготовление родителями национальных блюд
План непосредственной образовательной деятельности на четыре недели:
1) Беседы
a) Знакомство с бывшими республиками СССР (их
границами и месторасположением на политической карте)
b) Познакомить детей с геральдикой каждой республики
бывшего СССР, дать элементарные знания о значении и
условных обозначениях на флаге и гербе.
c) Дать элементарные знания о значимости важных объектов
для каждой из республик. Познакомить с основными
достопримечательностями
d) Познакомить с главным промышленным производством каких-либо предметов каждой республики, показать их необходимость для других республик.
e) Игры
* Знакомство детей с разнообразными подвижными играми
детей из бывших республик СССР
* Дидактические игры: «Скажи правильно», «Найди флаг и
герб», лото «Достопримечательности», «Чей дом?»
f) Художественное творчество
* Составь костюм из элементов
* Лепка посуды из теста
* Верблюд
* Нарисуй флаг по образцу
* Животные средней полосы
* Роспись посуды
* Пресмыкающиеся
* Зубр
* Лама
* «Дружба народов»
* Рыбы
g) Художественная литература
* Пословицы и поговорки
* Чтение рассказов и стихов
* Просмотр мультипликационных фильмов
* Загадки
h) Работа с родителями
* Подбор доступной для детей информации по каждой
республики
* Изготовление национального костюма из бумаги
* Подбор популярных мультипликационных фильмов
* Приготовление национальных блюд
Предполагаемый результат: воспитывать у детей чувство долга, ответственности перед страной, прививать любовь и уважение к детям другой национальности, обогащать и систематизировать знания детей об истории России (СССР). Воспитывать у детей интерес к культурному, духовному наследию других народов, уметь находить Россию (СССР) на физической карте мира.