Лучший педагог года

Проект по нравственному воспитанию для средней группы «Сказки о медведях»

Елена Волкова
Проект по нравственному воспитанию для средней группы «Сказки о медведях»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для средней группе

Подготовила воспитатель : Волкова Е. Н.

МБДОУ №37 “Колобок”

Г. Морозовск Ростовской обл.

Тема : ”Сказки о медведях”

Описание проекта :

Программное содержание:

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по нравственному воспитанию для средней группы „Сказки о медведях“» размещена в разделах

Научить ребёнка быть счастливым- задача взрослых. Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Вот поэтому, развитие у детей духовно нравственных чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.

Для определения нравственного сознания дошкольников была использована сказка.

Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга, а именно сказки. Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка. Я убеждена, что эстетические нравственные и интеллектуальные чувства, рождаются в душе ребёнка под впечатлением сказочных образов. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребёнок учится мыслить словами.

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи: познакомить со сказками, песнями и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знание об окружающем мире.

Вид проекта : познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Термин выполнения: с 1 июля по 25 сентября

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: картинки по сказкам о медведях и с их участием, мягкая игрушка медведь, костюм медведя, книги со сказками о медведях и их участием, куклы плоскостного театра, маски медвежат для детей.

Итоги освоения темы:

-интегрированное качество ”Любознательный, активный” : умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время беседы, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре;

-интегрированное качество ‘’Эмоционально отзывчивый ” : выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;

- интегрированное качество ”Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ” : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и коментирует его действия в процессе совместной игры;

-интегрированное качество “Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения ” : владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе (не перебивать других, отвечать по очереди);

-интегрированное качество ”Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту” : активно участвовать в различных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;

- интегригованное качество “Имеются первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе” : называют хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.

Предполагаемый продукт проекта :

1. Создание коллективной творческой работы «Нарисуем мишку для Маши»

2. Развлекательное мероприятие: утренник «В гости к мишкам»

Список литературы: интернет-капилка,

Содержание проекта :

Содержание работы участники

Подготовительный этап 1. состовление плана деятельности

2. сотрудницество с родителями

3. подбор стихов и сказок о медведях и с их участием

4. подборка картинок по сказкам о медведях и с их участием

5. подборка загадок о медведях

6. подборка детских песенок о медведях Воспитатель Волкова Е. Н.

Воспитатель Гречкина Т. И.

Родители, воспитатели

Воспитатели

воспитатели

Основной этап 1. Чтение сказок о медведях и с их участием : «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л. Толстого «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

2. Чтение стихов о медведях Александрова “Мой мишка”; А. Барто “Мишка” ; В. Берестов “Медвежонок”, “Мишка, мишка, лежебока ”, ”Песня медведя”.

3. Заучивание наизусть стихотворения «Мишка косолапый по лесу идёт…»

4. Заучивание наизусть детских песенок о медведях : «Мишка с куклой бойко топают» и «Собрав на дачу мишек»

5. Проведение зарядки с мишкой

6. Проведение дня рождения с мишкой

7. Проведение занятия по ПДД «Светофор друг детей и зверят» с участием медведя.

8. Проведение занятия с использованием нетрадиционных методов рисования

«Нарисуем мишку для Маши»

9. Подготовка дня знаний «Мишкины проделки».

10. Подготовка утренника «По лесным тропинкам вместе с мишками»

11. Кукольный театр по сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

12. Проведение игры «У медведя во бору» Воспитатели : Гречкина Т. И., Волкова Е. Н.

воспитатели

воспитатели

воспитатели

Воспитатель Гречкина Т. И.

Воспитатель Гречкина Т. И.

Воспитатели Гречкина Т. И., Волкова Е. Н.

Воспитатель Волкова Е. Н.

Воспитатель Волкова Е. Н.

Воспитатели Волкова Е. Н., Гречкина Т. И.

Музыкальный руководитель Никитенко Н. В.

Воспитатель Волкова Е. Н.

воспитатели

Заключительный этап Утренник «По лесным тропинкам вместе с мишками» Воспитатели и музыкальный руководитель

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов,.

Сценарий театрализованной деятельности «Весёлый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Цель:развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности,.

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные.

Постановка сказки «Колобок» с детьми средней группы №10 «Лучики»Постановка сказки «Колобок» с детьми средней группы №10 «Лучики» На прошлой неделе, в преддверии Международного дня театра,мы с ребятами решили поставить сказку с "Колобок" для детей второй и первой младших.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 4 месяца (январь - апрель). Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Народные сказки» для детей средней группыПроект «Народные сказки» для детей средней группы Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март). Участники проекта: воспитанники группы.

Развлекательный досуг для детей разновозрастной группы «Колобок» «В гостях у сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках Задачи: - Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках; - Учить.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями) с детьми II младшей группы. (по мотивам одноимённой русской народной сказки).

Совместный проект с детьми средней группы «Мы любим сказки» Проект Мы любим сказки Воспитатель: Манжай. О. В Вид проекта: групповой, познавательно-творческий Продолжительность: 3 месяца Участники.

Сюжетное занятие «В гостях у сказки «Колобок» для младшей группы Учить детей: -ходить по залу врассыпную, мелким шагом, змейкой, с перешагиванием через шнур, подлезанию под дугу; -убегать от догоняющего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию для средней группы «Сказки о медведях»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 22:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственному воспитанию для средней группы «Сказки о медведях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД