Елена Волкова
Проект по нравственному воспитанию для средней группы «Сказки о медведях»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель : Волкова Е. Н.
МБДОУ №37 “Колобок”
Г. Морозовск Ростовской обл.
Тема : ”Сказки о медведях”
Описание проекта :
Программное содержание:
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по нравственному воспитанию для средней группы „Сказки о медведях“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Научить ребёнка быть счастливым- задача взрослых. Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Вот поэтому, развитие у детей духовно нравственных чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.
Для определения нравственного сознания дошкольников была использована сказка.
Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга, а именно сказки. Сказка- это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка. Я убеждена, что эстетические нравственные и интеллектуальные чувства, рождаются в душе ребёнка под впечатлением сказочных образов. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребёнок учится мыслить словами.
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи: познакомить со сказками, песнями и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знание об окружающем мире.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Термин выполнения: с 1 июля по 25 сентября
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимые материалы: картинки по сказкам о медведях и с их участием, мягкая игрушка медведь, костюм медведя, книги со сказками о медведях и их участием, куклы плоскостного театра, маски медвежат для детей.
Итоги освоения темы:
-интегрированное качество ”Любознательный, активный” : умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляет высокую активность и любознательность во время беседы, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре;
-интегрированное качество ‘’Эмоционально отзывчивый ” : выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям;
- интегрированное качество ”Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ” : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и коментирует его действия в процессе совместной игры;
-интегрированное качество “Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения ” : владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе (не перебивать других, отвечать по очереди);
-интегрированное качество ”Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту” : активно участвовать в различных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении;
- интегригованное качество “Имеются первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе” : называют хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Создание коллективной творческой работы «Нарисуем мишку для Маши»
2. Развлекательное мероприятие: утренник «В гости к мишкам»
Список литературы: интернет-капилка,
Содержание проекта :
Содержание работы участники
Подготовительный этап 1. состовление плана деятельности
2. сотрудницество с родителями
3. подбор стихов и сказок о медведях и с их участием
4. подборка картинок по сказкам о медведях и с их участием
5. подборка загадок о медведях
6. подборка детских песенок о медведях Воспитатель Волкова Е. Н.
Воспитатель Гречкина Т. И.
Родители, воспитатели
Воспитатели
воспитатели
Основной этап 1. Чтение сказок о медведях и с их участием : «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л. Толстого «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
2. Чтение стихов о медведях Александрова “Мой мишка”; А. Барто “Мишка” ; В. Берестов “Медвежонок”, “Мишка, мишка, лежебока ”, ”Песня медведя”.
3. Заучивание наизусть стихотворения «Мишка косолапый по лесу идёт…»
4. Заучивание наизусть детских песенок о медведях : «Мишка с куклой бойко топают» и «Собрав на дачу мишек»
5. Проведение зарядки с мишкой
6. Проведение дня рождения с мишкой
7. Проведение занятия по ПДД «Светофор друг детей и зверят» с участием медведя.
8. Проведение занятия с использованием нетрадиционных методов рисования
«Нарисуем мишку для Маши»
9. Подготовка дня знаний «Мишкины проделки».
10. Подготовка утренника «По лесным тропинкам вместе с мишками»
11. Кукольный театр по сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
12. Проведение игры «У медведя во бору» Воспитатели : Гречкина Т. И., Волкова Е. Н.
воспитатели
воспитатели
воспитатели
Воспитатель Гречкина Т. И.
Воспитатель Гречкина Т. И.
Воспитатели Гречкина Т. И., Волкова Е. Н.
Воспитатель Волкова Е. Н.
Воспитатель Волкова Е. Н.
Воспитатели Волкова Е. Н., Гречкина Т. И.
Музыкальный руководитель Никитенко Н. В.
Воспитатель Волкова Е. Н.
воспитатели
Заключительный этап Утренник «По лесным тропинкам вместе с мишками» Воспитатели и музыкальный руководитель