эльвира рамазанова
Проект для средней группы «Сказка рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Подбор и изучение литературы по теме:
1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… - М. : Линка-Пресс, 2003.
2. Шорохова О. А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М, 2006.
Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Игры в сказкотерапии. – М. : Изд-во «Речь», 2011.
Публикация «Проект для средней группы „Сказка рядом с нами“» размещена в разделах
Родители были ознакомлены с консультациями, памятками и буклетами на следующие темы: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Сказка в жизни ребенка», «Сказка – это важно!», «Театрализованные игры в жизни детей», «Кукольный театр», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», "Книжки в вашем доме".
ООД по ФЭМП по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» на тему: «Узкая и широкая дорожки». Выводы: дети поупражнялись в составлении группы предметов и выделении предмета из группы; научились сравнивать предметы по ширине; познакомились с понятиями «узкий», «широкий», упражнялись в использовании этих слов.
ООД по ХЭР по мотивам К. Чуковского «Айболит» - лепка на тему: «Витаминки для животных доктора Айболита». Выводы: закрепили представления о работе врача, знание о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства, и умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями между ладонями.
ООД по ХЭР по мотивам русской народной потешки - лепка на тему: «Огуречик, огуречик…». Выводы: дети познакомились с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…», запомнили новую потешку, развитие памяти; закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, формировать форму огурца.
В течение данного проекта, с детьми были проведены игры, театрализации, чтение художественной литературы, что способствовало формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам, развитию речевой активности детей, обогащению словарного запаса, отражению содержания сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности, учиться играть дружно, вместе, не ссориться.
Совместная деятельность с детьми: чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Репка», «Волк и семеро козлят».
На прогулке: подвижная игра «У медведя во бору»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»
Просмотр сказки, подготовленной детьми
подготовительной группы №11, «Теремок»
Подготовка масок для героев сказки,
театрализация сказки «Курочка Ряба»
Постанова сказок из деревянного театра с настольной ширмой «Теремок», «Курочка Ряба».
Актуальность проекта.
Сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами. При этом он очень возвышает и утончает душу слушающих. Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение. Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому, следует при воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства, как средству формирования положительных взаимоотношений с взрослыми, между детьми; познание окружающего мира; развитие творческих способностей; раскрытие нравственных ценностей в совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Эпиграф проекта
«В чудный мир сказок вошёл навсегда,
и расставаться с ним не желаю.»
А. С. Пушкин
Перспективное планирование реализации проекта
«Сказка рядом с нами»
Сентябрь 2018г
№
Мероприятие
Исполнители
1
Подбор и изучение литературы по теме:
1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… - М. : Линка-Пресс, 2003.
2. Шорохова О. А. Играем в сказку : сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М, 2006.
3. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Игры в сказкотерапии. – М. : Изд-во «Речь», 2011.
Воспитатель
2
Консультация для родителей: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой».
Воспитатель, родители
3
Буклеты для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Сказка – это важно!»
Воспитатель, родители
4
Совместная деятельность с детьми: чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Репка», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель, дети
5
ООД по формированию эмп по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» : «Узкая и широкая дорожки».
Воспитатель, дети
6
На прогулке: подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель, дети
7
Разработка дидактической игры: «Расскажи сказку»
Воспитатель
ПРИЛОЖЕНИЯ
Совместная деятельность с детьми: чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Репка», «Волк и семеро козлят».
На прогулке: подвижная игра «У медведя во бору»
Октябрь 2018 год
№
Мероприятие
Исполнители
1
Совместная деятельность с детьми: чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : «Курочка Ряба», «Теремок», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
Воспитатель, дети
2
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»
Воспитатель, дети
3
ООД по ХЭР по мотивам К. Чуковского «Айболит» - лепка на тему: «Витаминки для животных доктора Айболита»
Воспитатель, дети
4
Просмотр сказки, подготовленной детьми подготовительной группы №11, «Теремок»
Воспитатель, дети
5
Памятки для родителей «Театрализованные игры в жизни детей»
Воспитатель, родители
6
Подготовка масок для героев сказки, театрализация сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель, дети
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»
Просмотр сказки, подготовленной детьми
подготовительной группы №11, «Теремок»
Подготовка масок для героев сказки,
театрализация сказки «Курочка Ряба»
Ноябрь 2018 год
№
Мероприятие
Исполнители
1
ООД по ХЭР по мотивам русской народной потешки - лепка на тему: «Огуречик, огуречик…»
Воспитатель, дети
2
Постанова сказок из деревянного театра с настольной ширмой «Теремок», «Курочка Ряба».
Воспитатель, дети
3
Памятки для родителей «Кукольный театр»
Воспитатель, родители
4
Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Воспитатель, родители
5
Консультация для родителей: "Книжки в вашем доме"
Воспитатель, родители
ООД по ХЭР по мотивам русской народной потешки - лепка на тему: «Огуречик, огуречик…»
Постанова сказок из деревянного театра с настольной ширмой «Теремок», «Курочка Ряба».