Получи документы

Проект для средней группы «Моя счастливая семья» (12 фото)

Галина Кузнецова
Проект для средней группы «Моя счастливая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для средней группы

«Моя счастливая семья»

Воспитатель: Кузнецова Г. А.

Содержание

Пояснительная записка---3

Актуальность---3

Цель проекта---3

Задачи проекта---4

Возраст участников---4

Тип проекта---4

Срок реализации проекта---4

Состав проектной группы---4

Формы организации проекта---4

Этапы реализации проекта---4

Место проведения---5

Публикация «Проект для средней группы „Моя счастливая семья“» размещена в разделах

Сроки проведения проекта---5

Режим работы---5

Ожидаемый результат проекта---5

План по реализации проекта---6

Итоговый продукт---8

Используемая литература---8

Приложение---9

Пояснительная записка

Каждый хоть разков размышлял о том, откуда он произошел, кем были его прародители. Откуда я родом? Вопрос с виду обыкновенный, но на самом деле вызывает невероятный интерес. Проявляя энтузиазм к изучению своего прошлого, своих истоков, познанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого из нас. Приобретение знания о том, от кого ты произошел, помогут осмыслить и проанализировать себя, своё будущее. Семья- начало жизнь человека, в ней происходит формирование его индивидуальности. Семья — источник любви, почтения, взаимовыручки и ответственности, это то в чем заключается сила человек.

Актуальность проекта

Данная тема позволяет решить множества задач нравственного воспитания дошкольников. А именно: воспитание любви к Отчизне, семье, почтения к своим родителям. Немногие из детей знают историю формирования своей семьи, свое генеалогическое древо. Откуда в их семье появились традиции и почему их нет в другой семье. Для того чтобы ребенок осознал значимость семьи появилась идея создать проект " Моя счастливая семья. " С целью изучения семьи, налаживания контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, воспитать у детей любовь и почтение к представителям семьи.

В данной работе показана совместная работа воспитателя, детей, родителей по Расширению мировоззрения о семье как о людях, которые проживают совместно, проявляют любовь, заботу и ответственность по отношению друг к другу. В результате проектной деятельности дети получают более расширенные познания о профессиях своих родственников, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос среди детей показал, что у дети слишком моло знаний о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы расширить знания дтей о их семье появилась идея создать проект «Моя счастливая семья», т. е. для исследования семьи, выявления образовательных потребностей родителей, налаживания контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, все взрослые, непременно должны помочь детям осознать важность семьи, воспитывать у детей любовь и почтение к ее членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Воспитание любви и почтения к членам своей семьи, родным, как к людям, которые проживают совместно, проявляя любовь, заботу и ответственность по отношению друг к другу.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 недели).

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

4. Создание папки-передвижки «Семья. Что такое семья.

5. Выставка детских работ аппликация «Ромашка-символ семьи», рисование «Моя дружная семья»

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Пикин», «Дочки-матери».

7. Памятка для родителей «Полезные советы по формированию здорового образа жизни»

8. Конструирование «Дом для моей семьи»

9. Консультация для родителей «Незабываемый выходной моей семьи».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по теме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Создание папки-передвижки «Семья. Что такое семья

• Выставка детских работ аппликация «Ромашка -символ семьи», рисование «Моя дружная семья»

• Разработка консультации для родителей «Незабываемый выходной моей семьи».

• Разработка памятки для родителей «Полезные советы по формированию здорового образа жизни»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по теме

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Викторина «Семейные дела»

Место проведения: ЧЖОУ ОАО РЖД «Детский сад N186 «Светлячок»»

Сроки проведения: С 03.07.- 09.07. 2023

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План по реализации проекта

Этапы Дата

реализации Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап.

Подготови-

Тельный 03.07. 23 Опрос детей:

Развитие речи

Чтение худ. Литературы

Дид. игра «Что я знаю о семье»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Как тебя дома ласково называют» Принести общие семейные фотографии.

2 этап.

Основной

. 04.07.2023

Развитие речи

Дид. игра

Беседа

«Литературный калейдоскоп»

«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

«Как я помогаю дома» Консультация для родителей

«Незабываемый выходной моей семьи».

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя рука- моя семья

Чтение худ. Литературы

д/и

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Родственные отношения»

Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких

Чтение худ. Литературы

Д/и «Моя семья»

«Тёплый хлеб» К. Паустовский

«Исправь Незнайку»

Беседа

Театрализация по сказкам

Ср/и «Выходной день в моей семье»

«Дедка и репка»

«Семья»

05.07.2023

Рассказывание белорусской сказки

Беседа

Д/и «Пых»

«Кем работают твои родители»

«Кто младше?» Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Чтение худ. литературы

Д/и

«Мамина работа»

«Кто старше?»

Аппликация

Д/и

С/р игра

«Ромашка- символ семьи»

«Закончи предложение»

«Дочки-матери»

Познавательное

Беседа

Театрализованное представление на большом экране «Домашний труд»

«Что такое Генеалогическое древо семьи»

«Дружная семья» Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

06.07.2023.

Чтение худ. литературы «Косточка»

К. Ушинский Выставка детских работ аппликация

«Ромашка- символ семьи»

Беседа

Пд/и «Кто они такие бабушка и дедушка»

«Как мы отдыхаем» Оформление папки-передвижки

«Семья. Что такое семья

Рисование

«Моя дружная семья»

Чтение худ. литературы

Д/и

Конструирование «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Кем быть»

«Уютный дом для моей семьи» Памятка для бабушек по воспитанию внуков

«Мои любимые бабушка и дедушка»

Беседа

С/р игра «Как я помогаю родителям»

«Пикник»

3 этап.

Заключительный 07.07.2023 Подведение итогов в реализации проекта

Викторина

«Семейные дела» Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Итоговый продукт:

• выставка фотографий «Моя семья»

• выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка детских работ аппликация «Ромашка- символ семьи»

Используемая литература

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка

«Полезные советы для родителей

по формированию здорового образа жизни»

1. Создание условий для двигательной активности детей и смена видов

деятельности.

2. Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок

сидит, стоит, играет, ходит.

3. Соблюдение светового режима.

4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов,

фруктов и овощей. Организация правильного питания.

5. Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного

уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

6. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности

ребенка.

7. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных

условий сохранения здоровья.

8. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в

адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,

сверстников). Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий,

исключить физические наказания, травмирующие психику ребена.

9. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям

необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

10. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье:

выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.

11. Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с

друзьями, прогулки на свежем воздухе.

12. Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья

ребенка.

13. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью

используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,

музыкантов, спортсменов, политиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Консультация для родителей

«Незабываемый выходной моей семьи»

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Генеалогическое древо семьи.

Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной. Подавляющее большинство педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, также считают этот вид деятельности важным средством нравственно-патриотического воспитания.

Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам!

Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4-6 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения.

На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение.

От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево).

От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки. Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена, отчества, фамилии родственников, род их занятий, место где родились,то, как прошло детство.

Родители могут вести летопись семьи. В специальную тетрадь или альбом записываются все сведения о родственниках, истории их жизни. Хорошо использовать документальные материалы (письма, телеграммы, дневники и пр., аудио-видеозаписи. После того как ребенок хорошо усвоит информацию о маме, папе, бабушках и дедушках, можно переходить к рассказу о тетях и дядях, т. е. о братьях и сестрах мамы и папы, их женах, мужьях и детях. Это тоже второе поколение родственников. Ребенку рассказывают о том, что у дяди и тете есть жена и муж (на схеме они обозначены геометрическими фигурами меньшего размера, а также дети. Это двоюродные братья и сестры. Они тоже относятся к первому поколению, соответственно эти родственники располагаются на одной ступени с ребенком. Только после того, как будут усвоены сведения о ближайших родственниках, можно продвигаться в «глубь веков». Генеалогическое дерево можно оформить в альбоме или на отдельном листе, а можно сделать панно: для этого на листе ватмана расчерчивается схема, которая заполняется по мере изучения истории семьи.

Можно поместить панно в специальную рамку или придумать более оригинальное оформление. Например, в форме старого манускрипта или древнего документа, сохранившегося на «выделанной коже». «Состарить» бумагу можно с помощью концентрированного раствора марганцовокислого калия, чая или кофе. Их наносят кисточкой, ватным тампоном или губкой. После высыхания бумага приобретает коричневый оттенок. Не страшно, если не получится ровно окрашенной поверхности. Некоторые погрешности в окраске также помогут создать впечатление старины.

Генеалогическое дерево, выполненное подобным образом, с одной стороны, станет оригинальным украшением, а с другой – будет стимулировать познавательную активность ребенка. При этом следует помнить, что схема должна быть составлена по аналогии с проводимой ранее. Овалы, которые окажутся еще не заполненными, будут возбуждать естественное детское любопытство. Взрослому нужно только постараться вовремя удовлетворять его.

Подчеркну еще раз необходимость сопровождать схему различными записями и документами. Так постепенно будет оформляться летопись семьи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Картотека сюжетно-ролевых игр

«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Пекин»

Задачи:

Развивающие: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано; развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

Воспитательные: воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Обучающие: обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 2-3 смысловых эпизодов.

Роли: мамы, папы, дети.

Игровые действия: Дружные семьи отправляются на пикник, Нужно собрать рюкзаки и взять самое необходимое. Но дорога оказалась непростая, чтобы добраться до места нужно:

• Пройти по узкой тропинке (приставные шаги)

• Через ручеек (перепрыгивание ч / з ручеек)

• Муравьиная тропа (перешагивание)

• Лесные заросли (лазание под дугу)

Добравшись на место папы расстилают покрывало, дети расставляют посуду, а мамы раскладывают еду. В конце собирают мусор в пакет, складывают все в рюкзаки. Отправляются домой той же дорогой

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление атрибутов, беседы, рассматривание картинок

Игровой материал: Рюкзаки, детская посуда, фруктов, овощи, бутылочки, покрывало, мусорные пакеты.

Проект для средней группы «Моя счастливая семья»
Фото «Моя счастливая семья»
Проект для средней группы - фото
Проекты Проект для средней группы Моя счастливая семья Воспитатель Кузнецова Г Все материалы по теме семьи Семья Откуда я родом Вопрос с виду обыкновенный но на самом деле вызывает невероятный интерес Проявляя энтузиазм к изучению своего прошлого своих истоков познанию того откуда ты родом это в крови у каждого из нас Приобретение знания о том от кого ты произошел помогут осмыслить и проанализировать себя своё будущее Семья начало жизнь человека в ней происходит формирование его индивидуальности Семья источник любви почтения взаимовыручки и ответственности это то в чем заключается сила человек Актуальность проекта Данная тема позволяет решить множества задач нравственного воспитания дошкольников А именно воспитание любви к Отчизне семье почтения к своим родителям
Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья»Коллаж «Папа, мама, сестра, я — счастливая семья» В декабре прошлого года мы с ребятами класса решили принять участие в областном конкурсе творческих работ «Традиции моей семьи» в номинации.

Мастер-класс по изготовлению эмблемы «Счастливая семья» для украшения центральной стены к празднику День семьиМастер-класс по изготовлению эмблемы «Счастливая семья» для украшения центральной стены к празднику День семьи 15 мая отмечается международный День семьи. Как и к любому празднику принято украшать центральную стену музыкального зала и этот праздник.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Счастливая семья»Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Счастливая семья» К Всемирному дню семей. Объемная открытка "Счастливая семья" Представляю мастер-класс для детей 6-7 лет "Объемная открытка "Счастливая.

Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!»Положение о проведении выставки стенгазеты «Букет — счастливая семья!» Общие положения:Выставка стенгазеты «Букет – счастливая семья!» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей»Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей» 8 июля - День семьи, любви и верности. К этому празднику мы шли несколько месяцев. Наши дети знают, что Великая Победа подарила счастье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Моя дружная, счастливая семья» ко Дню семьи, любви и верностиВыставка совместного творчества родителей и детей «Моя дружная, счастливая семья» ко Дню семьи, любви и верности В нашем детском саду «Сказка» прошелконкурс семейных рисунков «Моя дружная, счастливая семья»,приуроченный ко Дню семьи, любви и верности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Моя счастливая семья»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 20:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Моя счастливая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузнецова (УИ 914870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД