Ирина Фрибус
Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы о ЗОЖ.
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и сохранению своего здоровья. Дать понятие, что здоровье - это главная ценность.
Задачи проекта :
Дать детям знания о своем теле, расширить представления о здоровье и научиться заботиться о нем.
Способствовать укреплению здоровья детей через оздоровительные режимные моменты в группе.
Публикация «Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Повышать интерес к здоровому образу жизни детей на физкультурных занятиях используя разные методы физкультурно-оздоровительной работы.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей.
Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья сбережения детей.
Актуальность: В дошкольном детстве закладывается основа здоровья детей. Дети учатся держать осанку, происходит интенсивный рост ребенка, приобретаются необходимые в дальнейшем навыки и привычки, физические качества. Работая в детском саду не один год я стала замечать, что все чаще и чаще стали приходить детки с ослабленным здоровье, частоболеющие дети. При заболевании родители начинают усиленно поить детей лекарствами, не думая о том, что организм привыкает к химии и в дальнейшем без нее не сможет. Но ведь это проще, чем заниматься укреплением здоровья и развитием привычек, которые приведут к сохранению здоровья и его укреплению. В детском саду педагоги ведут активное работу по здоровье сбережению детей, но к сожалению родители часто игнорируют это дома. Но ведь, чтобы укрепить здоровье детей нужно работать вместе и только после того как измениться отношение к спорту в семье можно достичь определенных результатов. Дети не получают необходимой информации о пользе здоровой пищи и о методах сохранения своего здоровья. Привлечение родителей к укреплению и сохранению здоровья детей. А так же дать детям понимание того, что здоровье главная наша ценность и стало причиной создания этого проекта.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о вредных и здоровых продуктах питания.
Закрепление сформировавшихся культурно-гигиенических навыков укрепляющих здоровье.
Получение более расширенной информации об нашем организме.
Повышение физического, психологического и эмоционального состояния детей.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта : Воспитатель группы, дети, родители.
Ресурсное обеспечение:
Физкультурный уголок в группе;
Спортивный зал;
Спортивный инвентарь и физкультурное оборудование;
Спортивная площадка на участке;
Картотеки подвижных игр, гимнастик.
Выполнение проекта.
Девиз проекта : "Физкультура это класс - будет всегда здоровье у нас!"
1 день. Утренняя гимнастика. Закрепление выполнения основных физкультурных движений.
Беседа "Продукты - содержащие витамины". Закрепить знание детей о продуктах содержащих витамины и об их пользе.
НОД "Физическая культура". Закреплять с детьми бег в рассыпную, сохранение осанки (ходьба с мешочком на голове).
Подвижные игры на прогулке: "У медведя во бору", "Кто скорее до флажка?", "Попади в обруч", "Кот и мыши". Упражнять детей в беге по всей площадке, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.
Чтение С. Михалков " Про девочку, которая плохо кушала". Познакомить детей с новым рассказом, продолжать развивать умение слушать. Обсудить, почему девочка плохо кушала.
Игра малой подвижности "Дартс". Развивать меткость детей, координацию движений, умение играть по очереди.
Консультация родителям "Здоровый образ жизни в семье".
2 день. Утренняя гимнастика. Закрепление выполнения основных движений. Общее укрепление здоровья.
Чтение книги о здоровье "Как микроб путешествовал. " Дать начальные представления, что такое микроб и откуда он берется в нашем организме. Формировать умение слушать. Отвечать на вопросы по тексту.
Упражнение "Вымой кукле руки". Создать у детей положительное отношение к мытью рук и обсудить необходимость и значение процедуры. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.
Чтение А. Барто "Девочка чумазая". Формировать у детей умение слушать, делать выводы, обсуждать услышанное.
Трудовое поручение "Наводим порядок в группе". Формировать желание сохранять чистоту и порядок, помогать старшим, распределять задания самостоятельно между собой. Совершенствовать трудовые навыки и умения.
Настольная игра "Лото". (Фрукты и овощи). Закрепить знания названий фруктов и овощей, их пользы. Развивать связную речь детей.
Игра малой подвижности "Классики" (сшиты в группу). Развивать координацию движений, умение прыгать на одной ноге.
3 день. Утренняя гимнастика. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление умения выполнять основные движения. Общее укрепление здоровья.
Беседа "Здоровье самое главное". Формировать у детей понимание, что здоровье человека - это самое главное в жизни и показать способы его сохранения.
НОД "Физическая культура". Закрепить с детьми умение участвовать в эстафету. Формировать командный дух, дух соперничества. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Оздоровительная пробежка вокруг корпуса детского сада. Способствовать формированию здорового духа, упражнять детей в непрерывном беге.
Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.
Упражнение "Готовим обед для кукол". Учить различать продукты питания (мясо, рыба, творог, овощи, фрукты и т. д., определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед, закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды, умение пользоваться предметами-заменителями.
Чтение К. Чуковский "Мойдодыр". Закреплять культурно-гигиенические навыки, умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы.
Аппликация. "Овощи" (Фреска). Развивать умение аккуратно работать с клеем и пшеном, мелкую моторику рук детей, усидчивость, умение доводить начатое до конца. Закрепить знание витаминов содержащихся во фруктах.
Игра "Пожарные". Развивать умение ориентироваться на местности, быстро находить свои вещи, быстроту реакции и аккуратность.
4 день. Утренняя гимнастика. Закрепление умения выполнять основные физические упражнения. Формирование понимания для укрепления чего делается каждое упражнение.
Беседа "Зарядка". Закрепить знания о необходимости выполнения зарядки ежедневно. Формировать умение поддерживать беседу. Развивать связную речь.
НОД Лепка "Корзина витаминов". Закрепить умение лепить предметы круглой и овальной формы, соблюдать технику безопасности. Закрепить знания о пользе фруктов и о витаминах содержащихся в них.
НОД "Физическая культура" (на свежем воздухе). Упражнять детей в бросание шишек в цель, развивать меткость, мах руки. Закрепить умение бегать по кругу в парах.
Подвижные игры на прогулке. "Спящая лиса". Развивать координацию движений, ловкость, внимание. "Успей выбежать из круга". Развивать быстроту реакции, внимательность, ловкость.
Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.
Трудовое поручение "Наводим порядок в кабинках". Формировать желание сохранять в порядке личные вещи в кабинках, следить за их чистотой. Формировать культурно-гигиенические навыки.
Настольная игра "Лото" (Виды спорта). Закрепить с детьми названия различных видов спорта, умение правильно их произносить. Развивать внимательность, усидчивость, умение доводить игру до конца.
5 день. Утренняя гимнастика. Общее укрепление здоровья. Закрепление выполнения основных физкультурных упражнений.
Беседа" "Витамины". Закрепить умение детей выбирать и понимать, какие продукты содержат полезные витамины. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
НОД "Рисование" Тема: "Корзина с витаминами". Развивать знания детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Закрепить умение правильно держать орудие письма, раскрашивать аккуратно.
Подвижные игры на прогулке. "Салки", "Жмурки" (с колокольчиком). Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту реакции.
Гимнастика после сна. Улучшение настроения и самочувствия детей, устранить сонливость и вялость после сна.
Чтение С. Михалков "Прививка". Формировать у детей умение слушать. Расширить и закрепить у детей понимание о необходимости прививок. Развивать умение отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Физкультурное развлечение "Мы спортсмены". Пропаганда здорового образа жизни. развивать ловкость быстроту, координацию движений, командный дух детей.
Проведение спортивного досуга в спортзале: мини эстафеты. Развивать ловкость, быстроту реакции, командный дух и дух соперничества. Формировать положительное эмоциональное состояние у детей.
Оформление стенгазеты " Здоровье - главное в нашей жизни".
Подведение итогов проектной недели.
Вывод: По итогам недели дети стали тщательнее следить за своим внешним видом и своих товарищей, наводить и соблюдать порядок в кабинках, следить за чистотой самостоятельно. Перед обедом после озвучивания приготовленных блюд, некоторые дети стали сами называть витамины, которые находятся в продуктах (не всех) и для чего они нужны нам. Некоторые дети сказали, что стали делать с мамой зарядку и теперь сами дома следят за осанкой своих родителей, а те в свою очередь за их осанкой.
Но есть и то, что не получилось. Планировалось провести зарядку с детьми и их родителями, но современные родители слишком загружены и поэтому зарядка была снята на видео и отправлена родителям в группу в ватсапе. На, что получено много положительных эмоций и благодарностей от родителей.
Детям стали более тщательно подходить к выполнению упражнений на занятиях по физическому развитию, стали делать замечания при неправильном выполнении упражнения своими товарищами при этом аргументируя для чего мы это делаем.