СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Проект «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация – «Формирование здорового образа жизни»
Название проекта – "Мы за здоровый образ жизни"
Вид проекта : познавательно-игровой по количеству детей.
Участники проекта : Воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, администрация детского сада, старшая медицинская сестра.
Описание проблемы, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Цель проекта - Содействие в формировании у детей сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Объект проекта : здоровье человека.
Предмет проекта : образ жизни человека.
Сроки проведения проекта – 1 год
План мероприятий по реализации проекта :
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1. этап – подготовительный Сентябрь
Форма работы:
1. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников.
2. Определение целей и задач.
3. Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, воспитателями, родителями, психологом).
4. Привлечение родителей для совместной работы по проекту.
5. Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ
Практические выходы:
1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей.
2. Исследование состояния здоровья детей.
3. Диагностика физической подготовленности дошкольников.
4. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников
2. этап - организационный октябрь
Форма работы:
1. Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.
2. Вовлечение детей по интересам и спортивные секции
3. Проведение индивидуальной работы, посвящённых ЗОЖ
4. Составить и согласовать организационный план совместных действий по формированию ключевых компетенций воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья
5. Объединение усилий педагогов в развитии понятий Здорового образа жизни у детей и родителей.
Практические выходы:
1. Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
2. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»
3. Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».
4. Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.
5. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»
3. этап- основной Ноябрь-апрель
Реализация проекта :
1. Освоение здоровьесберегающих технологий
2. Соответствие режима и сетки занятий требованиям СанПина
3. Индивидуальный подход по группе здоровья
4. Участие в соревнованиях «Мама и я – спортивная семья»
5. Участие в общешкольной акции «Мы за здоровый образ жизни» (выпуск буклета)
6. Родительское собрание «Здоровье и ЗОЖ - залог психологического и физического развития школьника»
7. Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».
8. Совместное изготовление нестандартного оборудования, атрибутов.
9. Электронная презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
10. Акция "Вперёд, спасатели!" - уборка территории вокруг детского сада
11. Областной проект "Всей семьей в будущее"
12. Буклеты по пропаганде здорового образа жизни из серии «Ступеньки здоровья»
13. Изготовление зимних построек на участке детского сада.
14. Выпуски семейных газет «Путь к здоровью»
15. Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни»
4. этап - рефлексии Май
Форма работы:
1. Распространение идеи проекта в образовательной среде.
2. Оценка результатов проекта
Практические выходы:
1. Включение родителей в реальную практическую деятельность распространения идеи проекта в образовательной среде.
2. Анализ проделанной работы и достигнутых результатов.
3. Мониторинг физической подготовленности дошкольников
Выводы: Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью.