Марина Потапова
Проект для средней группы «Ягодная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура:
1. Название проекта :«Ягодная азбука».
2. Руководитель проекта : Потапова Марина Николаевна.
3. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
6. Возраст дошкольников, на который рассчитан проект : дети 4-5 лет.
Публикация «Проект для средней группы „Ягодная азбука“» размещена в разделах
7. Состав проектной группы : дети средней группы (26 детей, воспитатель, родители.
8. Тип проекта по критериям : позновательно-исследовательский.
Постановка проблемы:
• Для того, чтобы подготовить детей к обучению грамоте и познакомить с буквами решено совместно с детьми и их родителями составить свою азбуку «Ягодную».
Цель проекта :
*Сделать изучение букв маленькими детьми интересным и познавательным.
* Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
*Найти ягоду на каждую букву алфавита;
* подобрать иллюстрацию;
* получить первое представление о буквах;
*собрать информацию о ягодах;
* расширить у детей знания и представления о ягодах;
* дать представление детям о пользе и вреде ягод;
* совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка);
* активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
* развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
Актуальность.
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. И главное до начала подготовки к обучению грамоте дети будут знать буквы и их графическое изображение, и могут воспроизвести свои знания на практике, что позволит уверенно себя чувствовать во время непосредственной образовательной деятельности.
Предполагаемый продукт проекта :
* Расширение представления о ягодах.
* Развитие художественных навыков детей.
* Развитие наблюдательности, любознательности.
* Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.
* Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.
Продукт проектной деятельности :.
- Создание книжки «Ягодная азбука».
Итоговое мероприятие
- Викторина «Ягодное лукошко».
График работы над проектом (долгосрочный проект) : в течение всего учебного года.
Подготовительный этап: с 04.09.2020г.
Основной этап: с 09.10. 2020 г.
Заключительный этап: с19.05.2021 г.
Подготовительный этап
* Подборка методической и художественной литературы по теме проекта;
* подборка дидактических, пальчиковых игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
* подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
* Изготовление книжки "Ягодная азбука"
* беседа с детьми «Ягоды садовые, ягоды лесные».
Основной этап
* Чтение сказки Владимир Степанов «Мишкина малина».
* Загадки про ягоды.
*Подвижная игра «У медведя во бору»
* Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
* Д/И «Найди пару» *; «Назови какой компот или варенье»
* Раскраски «Ягоды».
* Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
* Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»
* Беседа съедобные и несъедобные ягоды».
* Беседа о ягодах и буквах на которые они начинаются (в течение всего основного этапа проекта).
* Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды.
* Д/И «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные».
* «Что можно приготовить из ягод?», «Польза ягод».
* НОД Лепка из пластилина «Черника»
Заключительный этап
* Викторина «Ягодное лукошко».
* Составление книжки «Ягодная азбука».
Презентативный этап.
Приложение к проекту «Ягодная азбука»
НОД «Черника» (Лепка)
ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «развитие речи», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка кустика черники приемом налепливания).
Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Отгадывание загадок о ягодах.
1)Сколько бус рассыпано 2)На ветке конфетки,
По лесной опушке! С начинкой медовой
Девочки – подружки соберут А кожа на ветке
их в кружки. Породы ежовой. (Крыжовник)
Трудятся, стараются
Девочки проворные,
Потому что вкусные
Эти бусы черные. (Черника)
3)Две сестры летом зелены
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Черная и красная смородина)
2. Игра «Где растут?»
Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают ему мяч обратно и говорят, где растет ягода.
3. Сравнение ягод.
• Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?
• Какие ягоды круглые, овальные?
• Какие ягоды крупные, мелкие?
• Для чего на кустах крыжовника растут шипы? (шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри ягод находятся семена. С помощью которых крыжовник размножается.)
• У каких ягод еще есть шипы?
• Какие ягоды сладкие, кислые?
4. Описание ягод по картинке.
Пример описания. Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах и в саду. Она красная, продолговатая, мягкая и сочная. Из не варя варенье, желе, компот.
5. Изображение кустика черники способом налепливания.
Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания: раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина. Скатываем маленькие шарики из синего пластилина.
На картоне воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листочками. Дети по образцу лепят черничный куст на картоне.
6. Рефлексия.
* Чем мы сегодня, дети, занимались на занятии?
*Что вам понравилось больше всего?