Светлана Архипова
Проект для средней группы «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы «Дикие животные нашего края»
Руководитель проекта
Воспитатель Архипова Светлана Анатольевна
Структура проекта
• По доминирующей деятельности: игровой, познавательный
• По количеству участников: групповой
• По продолжительности: - долгосрочный
Проблема:
Публикация «Проект для средней группы „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Дети не имеют достаточного представления о жизни, повадках, жилищах диких животных нашего края; о том, как они готовятся к зиме. Родители проводят много времени на работе и у них не остается времени на подробные беседы с детьми о животном мире.
Актуальность:
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Детей в возрасте 4-5 лет очень любознательны и их интересует природный и животный мир. Так как вокруг нашего населенного пункта растет лес и дети часто в нем бывают, их интересует вопрос (кто живет в лесу).
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».
Задачи проекта:
1. Дать представления о диких животных лесов Новосибирской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Сформировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
3. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком.
4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Этапы проекта.
1. Организационный.
Опрос детей
Что мы знаем о животных, живущих в наших лесах?
Ответ детей
Звери опасные, они дикие и их много. Звери прячутся.
Опрос детей
Что мы хотим узнать о животных, которые живут в наших лесах?
Ответ детей
Где их дом, что едят, как называются животные которые живут в лесу.
С помощью чего узнаем?
Беседы, обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки, презентации.
2. Планирование деятельности.
- сбор информации;
- просмотр презентации видеороликов;
- поиск методической литературы;
- составление плана работы над проектом.
-Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные средней полосы России»»
-Изготовление дидактической игры «Накорми зверей», «Чей хвост?»
-Подбор имеющихся дидактических игр. «Чей домик», «Кто, где живет?», «Чья мама?»,
-Заучивание пословиц и поговорок по теме «Дикие животные»
-Обучение через загадки по теме «Дикие животные»
- Просмотр презентаций «Дикие животные средней полосы», «как зимуют животные в лесу», презентация к открытому занятию «Дикие животные»
-Подвижные игры «бездомный заяц», «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Теремок» (хороводная игра) и тд.
3. Работа с родителями
Консультация для родителей по проекту «Дикие животные нашего края».
Привлечение родителей к оформлению выставки аппликаций «Лесные жители».
Изготовление совместно с родителями исследовательского альбома «Дикие животные нашего края» и фото альбома «Я и природа»
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям (например).
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Зайка»
Аппликация «Лось»
Лепка «Медвежата»
Физическое развитие
Физминутки
Подвижные игры «бездомный заяц»
«у медведя во бору»
«лиса и куры» и тд.
Речевое развитие
Заучивание стихотворений:
Из альбома «стихи про диких животных
Заучивание пословиц и поговорок по теме «дикие животные»
- Чтение стихотворения
Познавательное развитие
Д. И. «Чей хвост?», «Где чья мама?», «Накорми зверей», «Чей хвост?»
Беседы про каждое животное используя альбом "Дикие животные нашего края»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы с детьми: «Кто такие дикие животные?»,
«Дикие животные нашего края»
Обучение через загадки по теме «Дикие животные»
5. План осуществления проекта (основной этап)
Совместная работа педагога с детьми
Аппликация «Лось»
Стихотворения для заучивания на тему:
«Дикие животные»
Д. И. «Чей хвост?», «Где чья мама?», «Накорми зверей», «Чей хвост?»
и т. д.
Беседы с детьми: «Кто такие дикие животные?»,
«Дикие животные нашего края»
Беседы про каждое животное используя альбом "Дикие животные нашего края»
Обучение через загадки по теме «Дикие животные»
Совместная работа родителей с детьми
Выставка Аппликаций «Лесные жители»
Изготовление совместно с родителями альбомов «Дикие животные нашего края», «Я и природа»
Свободная творческая деятельность детей
Лепка «медведь»
Рисование «ежи, заяц»
Ролевая игра «Зоопарк»
6. Ожидаемый результат.
Формирование представлений детей о природе родного края.
Формирование элементарных знаний о диких животных, проживающих в Новосибирской области.
Приобщение к нормам поведения в природном окружении и их соблюдении.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.
Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
7. Продукты проекта.
Альбом «Дикие животные нашего края»
Фото альбом «Я и природа»
Альбом «Загадки про диких зверей»
Альбом и Презентация «Стихи про диких животных»
Лэпбук «Дикие и домашние животные»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
8. Презентация проекта.
Просмотр презентации «работа над проектом «Дикие животные нашего края»»
Вывод:
По окончании проекта можно сделать выводы:
Дети хорошо знают названия и внешний вид основных диких животных Новосибирской области, а так же знают где живут и чем они питаются.
Дети знают правила поведения на природе.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.