Ирина Гомзякова
Проект для среднего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для среднего дошкольного возраста : «Правила поведения в детском саду»
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентировочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.
Длительность проекта : один месяц.
Публикация «Проект для среднего дошкольного возраста „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах
Цель: Составить книгу правил поведения в детском саду. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения.
Задачи:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Познакомить с коллективными играми, правилами добрых взаимоотношений.
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Актуальность проекта :
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.
Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Ожидаемый результат:
- Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил.
- Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств
- Опираясь на методическую литературу систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации работы по ознакомлению детей с правилами поведения.
- Снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.
- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении детьми правил поведения, принятых в обществе, в формировании коммуникативных навыков у детей.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Анкетирование родителей.
Основной этап: В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Игровая деятельность
Игры: «Назови ласково», «Найди похожего на себя», «Найди своё желание», «Тренируем эмоции», «Хорошо – плохо», «хоровод сказочных героев», «Гляделки», «Приветствие», «Узнай по голосу», «Вежливый паровозик».
Игровые ситуации: «Кто спрятался?», «Степашка ходит в гости», «Кукла заболела», «Лесной детский сад», «Как друзьям поделить игрушки?», «Научим наших кукол здороваться и прощаться».
Дидактические игры: «Кубик эмоций», «Угадай настроение», «Выбери такое же настроение», «Пиктограммы», «Что сначала, что потом», «Найди пару».
Познавательно-исследовательская деятельность
НОД: «Эмоциональное состояние детей и взрослых», «Что мне нравится?», «Чему я удивляюсь и что я люблю?», «Мы не будем ссориться».
Внесение альбомов с иллюстрациями, передающими различные эмоциональные состояния и настроений, книг и альбомов с изображением хороших и плохих поступков.
Внесение сюжетной картины «Новенький».
Видео-презентация «Хорошие поступки детей».
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Мои желания», «Моё настроение сегодня», «Как справиться с плохим настроением», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «Расскажи о себе хорошее», «Способы приветствия и прощания со знакомыми и незнакомыми людьми».
Словесные игры: «Угадай, чьё желание», «»Улыбка», «Узнай по описанию».
Ситуации общения: «Все ли желания можно исполнить?», «Как узнать настроение?», «Как можно избавиться от злости?», «Чему я радуюсь?», «Что меня огорчает?», «Когда мы говорим «спасибо», «Когда мы говорим «извини», «Доброе слово лечит», «Как можно помириться?», «Как нужно здороваться?».
Составление рассказов: о своих желаниях, «Моя любимая сказка», «Мой друг».
Восприятие художественной литературы
Чтение: Г. Ладонщикова «Я не плачу», Н. Найдёнова «Новая девочка», Э. Мошковская «Вежливое слово», Д. Родари «Розовое слово «привет», О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Кондратьева «Добрый путь», И. Токмакова «Спасибо», «Мне грустно», В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», русская народная сказка «Лиса привередница», «Жихарка», Ф. Грубин «Слёзы», Р. Сеф «Чудо», А. Барто «Страшная птица», «Мы с Тамарой»,«Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Изобразительная деятельность
Лепка: «Весёлый человечек», «Моё настроение», «Угощение для друзей», «Цветок желаний для друзей».
Рисование: «Подарок», «Мой любимый сказочный герой», «Мой друг», «Моя мечта».
Аппликация: «Сказочный домик», в парах «Бабочка».
Конструирование:
«Мебель для Степашки», «Лесной детский сад», «Фартучки для кукол», «Украсим поясок».
Музыкальная деятельность
Музыкальные игры: «Пропой своё имя», «Если нравится тебе, то делай так…», «Угадай настроение музыки»,
Игры-инсценировки: по литературным произведениям «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Плачем-смеёмся», «Колобок», «Добрые слова».
Слушание: П. Чайковский «Баба Яга», В. Гаврилина «Весёлая прогулка», Д. Кабалевский «Злюка», Д. Кабалевский «Лентяй».
Разучивание: И. Кишко «Трусливая Наташа», Т. Потапенко «Вот так, хорошо».
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Здравствуй, солнце!», «Я первый!», «Просыпайся!», «Я хороший», «Мы вместе!», «Море волнуется», «Чай, чай выручай!», «Разноцветные домики».
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Веселый этикет», «Формирование культуры поведения за столом»
- Родительское собрание «Азы воспитания» (делимся опытом) – формирование норм культуры поведения ребенка, доброжелательности, честности, воспитание культуры общения.
- Примерные темы бесед родителей с детьми:
1. «Я – маленький» (фото)
2. «Я люблю это дружное слово – «вместе» .
3. Трудно ли держать слово?
4. Как вести себя за столом?
5. Ребенок плачет – как его утешить?
6. Причины плохого настроения.
7. Хорошие и плохие манеры.
8. Детские конфликты.
9. Ребенок говорит неправду.
10. Как преодолеть страхи ребенка?
Помощь родителей в создании «Книги правил детского сада».
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации, без конфликтов. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других. Замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений. Договариваться, приходить к общему решению. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.
Литература
Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.
Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» Черо – 2003г. – 240с.
Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.
Коноваленко С. В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.
Корчинова О. В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.
Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.
«Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г.