МААМ-картинки

Проект для среднего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»

Ирина Гомзякова
Проект для среднего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для среднего дошкольного возраста : «Правила поведения в детском саду»

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентировочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.

Длительность проекта : один месяц.

Публикация «Проект для среднего дошкольного возраста „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах

Цель: Составить книгу правил поведения в детском саду. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения.

Задачи:

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Познакомить с коллективными играми, правилами добрых взаимоотношений.

- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Актуальность проекта :

В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения.

Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

Ожидаемый результат:

- Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил.

- Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях. Воспитание нравственных и эстетических качеств

- Опираясь на методическую литературу систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации работы по ознакомлению детей с правилами поведения.

- Снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.

- Повышение заинтересованности у родителей в соблюдении детьми правил поведения, принятых в обществе, в формировании коммуникативных навыков у детей.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.

Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.

Анкетирование родителей.

Основной этап: В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Игровая деятельность

Игры: «Назови ласково», «Найди похожего на себя», «Найди своё желание», «Тренируем эмоции», «Хорошо – плохо», «хоровод сказочных героев», «Гляделки», «Приветствие», «Узнай по голосу», «Вежливый паровозик».

Игровые ситуации: «Кто спрятался?», «Степашка ходит в гости», «Кукла заболела», «Лесной детский сад», «Как друзьям поделить игрушки?», «Научим наших кукол здороваться и прощаться».

Дидактические игры: «Кубик эмоций», «Угадай настроение», «Выбери такое же настроение», «Пиктограммы», «Что сначала, что потом», «Найди пару».

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД: «Эмоциональное состояние детей и взрослых», «Что мне нравится?», «Чему я удивляюсь и что я люблю?», «Мы не будем ссориться».

Внесение альбомов с иллюстрациями, передающими различные эмоциональные состояния и настроений, книг и альбомов с изображением хороших и плохих поступков.

Внесение сюжетной картины «Новенький».

Видео-презентация «Хорошие поступки детей».

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Мои желания», «Моё настроение сегодня», «Как справиться с плохим настроением», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «Расскажи о себе хорошее», «Способы приветствия и прощания со знакомыми и незнакомыми людьми».

Словесные игры: «Угадай, чьё желание», «»Улыбка», «Узнай по описанию».

Ситуации общения: «Все ли желания можно исполнить?», «Как узнать настроение?», «Как можно избавиться от злости?», «Чему я радуюсь?», «Что меня огорчает?», «Когда мы говорим «спасибо», «Когда мы говорим «извини», «Доброе слово лечит», «Как можно помириться?», «Как нужно здороваться?».

Составление рассказов: о своих желаниях, «Моя любимая сказка», «Мой друг».

Восприятие художественной литературы

Чтение: Г. Ладонщикова «Я не плачу», Н. Найдёнова «Новая девочка», Э. Мошковская «Вежливое слово», Д. Родари «Розовое слово «привет», О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Кондратьева «Добрый путь», И. Токмакова «Спасибо», «Мне грустно», В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», русская народная сказка «Лиса привередница», «Жихарка», Ф. Грубин «Слёзы», Р. Сеф «Чудо», А. Барто «Страшная птица», «Мы с Тамарой»,«Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.

Изобразительная деятельность

Лепка: «Весёлый человечек», «Моё настроение», «Угощение для друзей», «Цветок желаний для друзей».

Рисование: «Подарок», «Мой любимый сказочный герой», «Мой друг», «Моя мечта».

Аппликация: «Сказочный домик», в парах «Бабочка».

Конструирование:

«Мебель для Степашки», «Лесной детский сад», «Фартучки для кукол», «Украсим поясок».

Музыкальная деятельность

Музыкальные игры: «Пропой своё имя», «Если нравится тебе, то делай так…», «Угадай настроение музыки»,

Игры-инсценировки: по литературным произведениям «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Плачем-смеёмся», «Колобок», «Добрые слова».

Слушание: П. Чайковский «Баба Яга», В. Гаврилина «Весёлая прогулка», Д. Кабалевский «Злюка», Д. Кабалевский «Лентяй».

Разучивание: И. Кишко «Трусливая Наташа», Т. Потапенко «Вот так, хорошо».

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Здравствуй, солнце!», «Я первый!», «Просыпайся!», «Я хороший», «Мы вместе!», «Море волнуется», «Чай, чай выручай!», «Разноцветные домики».

Работа с родителями

- Консультация для родителей «Веселый этикет», «Формирование культуры поведения за столом»

- Родительское собрание «Азы воспитания» (делимся опытом) – формирование норм культуры поведения ребенка, доброжелательности, честности, воспитание культуры общения.

- Примерные темы бесед родителей с детьми:

1. «Я – маленький» (фото)

2. «Я люблю это дружное слово – «вместе» .

3. Трудно ли держать слово?

4. Как вести себя за столом?

5. Ребенок плачет – как его утешить?

6. Причины плохого настроения.

7. Хорошие и плохие манеры.

8. Детские конфликты.

9. Ребенок говорит неправду.

10. Как преодолеть страхи ребенка?

Помощь родителей в создании «Книги правил детского сада».

Заключение:

Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации, без конфликтов. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других. Замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений. Договариваться, приходить к общему решению. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.

Литература

Алябьева Е. А. «Воспитание культуры поведения» Т. Ц. Сфера – 2009г. – 128с.

Гипперейер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» Черо – 2003г. – 240с.

Жукова Р. А. «Игра как средство социально-эмоционального развития» ИТД Корифей – 2006г. 112с.

Коноваленко С. В. «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста» Гном - 2004г. – 48с.

Корчинова О. В. «Детский этикет» Т. Ц. Сфера – 2002г. – 192с.

Клюев Н. В. «Общение и дети» Академия холдинг - 2000 г. – 116с.

«Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о тематическом дне в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Фотоотчет о тематическом дне в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Тематический день в детском саду для детей среднего дошкольного возраста "День Защитника Отечества". Цель: Воспитание патриотизма, уважения.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Сценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «День летних именинников в детском саду» для среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "День летних именинников в детском саду" музыкальный руководитель Людмила Диканова. Сценарий праздника «День летних.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для среднего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для среднего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гомзякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД