Горелова Надежда
Проект для подготовительной к школе группы «И собака на того не лает, чей хлеб ест»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта :
По доминирующему методу: творческий, игровой.
• По характеру содержания: ребенок и его семья.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник.
• По характеру контактов: внутри возрастной группы, в контакте с семьей, с животным - собакой
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта :
1. Воспитатели
2. Дети старшей группы
3. Родители
Публикация «Проект для подготовительной к школе группы „И собака на того не лает, чей хлеб ест“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации: с 1 ноября по 23 декабря 2021г.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Актуальность проблемы.
Человек на земле всегда находится в общении с миром животных. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Домашние питомцы основа добрых отношений в семье. С малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Во многих семьях стали заводить мелких собак. Роль собаки в жизни человека сложно переоценить. Ведь она является верным другом и помощником. Да, начиналось всё тысячелетия назад весьма прозаично – партнёр по охоте и охранник жилища. Но за века собака и человек так срослись душами, что умеют беседовать друг с другом одними глазами. Собака – друг человека. Вроде бы этим всё сказано. Но как мало трёх слов, чтобы выразить всё, что значит для людей преданность собаки. Домашние собаки переняли у нас особую чувствительность, способность к сопереживанию, тоске. Кто не знает произведение Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Эта повесть не может оставить равнодушным. Описанные в ней переживания настолько сильны, что мысль «Да может ли такое быть?» закрадывается поневоле. И лишь тот, кто имеет счастье быть другом собаки, без сомнения даст положительный ответ. Собаки умирали за людей буквально, стойко неся выпавшую им наравне с людьми долю. Но, пожалуй, самая востребованная помощь четвероногих друзей в сложное время стрессов и чрезмерных нагрузок – это психологическая поддержка. Чей мохнатый бок не был жилеткой для горьких слёз? Внимательная мордашка с сочувствием выслушивает жалобы, а горячий язык облизывает солёные щёки – это лишь самая малость того, на что способны хвостатые питомцы. Живя в семье, четвероногий питомец по праву становится полноправным членом семьи. У многих детей есть домашние животные Они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят. Интерес к животным, живущим с детьми в семье, мы решили использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.
Цель: Формирование представлений о роли собак в жизни человека
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке;
Развивающие:
• развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас;
• развивать креативность, любознательность участников проекта;
Обучающие:
• расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
• познакомить с породами собак;
• закреплять знания о безопасном поведении с животными.
Планируемый результат:
проявления доброжелательно отношения к экскурсии в «Хаски Центр»,
пополнение знаний детей об их четвероногом друге,
научить детей ухаживать за домашними животными,
привить любовь и бережное отношение к животных.
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный этап :
-выбор темы
-создание группы единомышленников /дети, родители, воспитатели/
-определение целей и задач, составление плана работы;
-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Работа с детьми
Практический этап
Художественно-эстетическое развитие:
- составление творческих рассказов: «Если я нашёл щенка», «Если бы я был щенком»
- рассматривание картины «Собака со щенятами»
- С/р игры «Ветеринарная клиника», «Домашний питомец»
Беседы:
- «Зачем нам нужны собаки?»
- «История появления собаки»
- «Современные собаки»
-«Правила безопасного обращения с собакой»
- «Собаки – помощники»,
- «Почему собаки кусаются?»
- «Правила безопасного поведения с собаками»
- «Профессии: кинолог, ветеринар, грумер (стрижка животного)
- «Мой питомец заболел» (знакомство с работой ветеринарной клиники)
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собака и воробьи», «Уточка и собака»
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Каждому свой дом», «Что лишнее», «Узнай домашнюю породу собаки по описанию», «Уши и хвосты».
Ознакомление с художественной литературой:
o Чтение рассказов Г. Новицкая «Дворняжка», Л Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», В. Чаплина «Наш друг – собака», Э. Успенский «Трое из Простоквашино».
o Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях.
o заучивание с детьми стихов, пословиц. Скороговорок о собаках.
Взаимодействие с родителями
• составление с детьми рассказов о своих питомцах «Моя собака» ;
• чтение с детьми художественной и познавательной литературы «Самое интересное о собаках»;
• экскурсия в «Центр - Хаски»;
• консультация «Правила обращения с собаками»;
Что дал детям проект «И собака на того не лает, чей хлеб ест» :
Дети узнали различные породы собак, называют их. Знают, чем питаются наши четвероногие друзья. Ещё больше с ними подружились. Узнали повадки и предпочтения. Огромную роль в реализации проекта сыграло участие родителей. Каждый родитель искал интересный материал. Подбирались стихи, загадки. Знакомили своих детей с художественными произведениями и интересными фактами из жизни домашних питомцев. Мы уверены, что наши воспитанники проявят ещё больше интереса к своим домашним друзьям