Приложение МААМ

Проект для подготовительной группы «Занимательная логика»

Седова Оксана Геннадьевна
Проект для подготовительной группы «Занимательная логика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Занимательная логика»

Длительность проекта : краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Недостаточное развитие логического мышления оказывает немаловажное значение для обучения детей в школе.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Занимательная логика“» размещена в разделах

Для формирования логического мышления у дошкольников необходимо использовать игру, т. к. лучше всего ребёнок включается в игру, ставит перед собой задачи и пытается решить их самостоятельно. Незаметно для себя дети начинают вычислять, сравнивать, конструировать, рассуждать. Играя и познавая мир в игре, ребёнок радуется своим открытиям, т. к. игра — это его стихия. Правильно организуя игру, педагог плавно переходит к обучению, что приносит радость воспитанникам и интерес к образованию. Что влияет на успешное освоение школьной программой.

Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к логическому мышлению.

Задачи:

Обучающие:

Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.

Развивающие:

Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

Развивать у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

Развивать интеллектуально-творческие проявлений детей: находчивость, смекалку, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений и задач;

Развивать точность, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;

Воспитывающие:

Воспитывать готовность к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Формы реализации:

Игровая деятельность.

Интеллектуальные игры.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми и родителями.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

Обогащение предметно - развивающей среды.

Методы и приё мы:

Практические: дидактические и подвижные игры, игры на развитие пространственных представлений, словесные, пальчиковые игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме «Математика»

Словесные: ситуативные разговоры, беседы, загадки, пословицы.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности

• Формирование способности у детей самостоятельно производить простые логические действия.

• Пополнение уголка математики

Для родителей:

• Повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ

• Повышение компетентности родителей в вопросе подготовке детей к школе

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного

плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Создание банка идей и предложений;

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

• Определение задач воспитательно-образовательной работы;

• Планирование деятельности педагогов;

• Разделение на творческие группы для реализации задуманного;

• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта (см. таблицу)

ОД Игровая

деятельность Речь и речевое

общение Художественно-продуктивная

деятельность Досуг,

развлечения (взаимодействие

с другими

педагогами) Работа с

родителями

Занятие по ФЭМП: «Письма королевы математики», «Город математики»

Дидактические игры:

«Кубики для всех»,

«Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты»,

«Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики»,

«Танграм»,

«Домино»,

«Чудесный мешочек»,

Блоки Дьенеша,

Числовые домики,

«Играем в математику» «Божьи коровки»,

Палочки Кюизенера,

Подвижные игры:

«Сделай фигуру», «Море волнуется».

Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру»

Беседа:

«Чем мне интересны математические игры»

Пословицы.

Загадки.

Чтение худ. лит-ры:

Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка»,

«Двенадцать месяцев» С. Маршака,

«Цветик – семицветик» В. Катаева;

рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Рисование:

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Конструирование

Проведение олимпиады по математике

Консультация «Математика в развитии вашего ребенка»

IVэтап. Заключительный.

• Анализ проделанной работы.

• Разработка циклов, игр, занятий на основе приобретенного

опыта.

Достигнутые результаты:

Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития детского мышления. Именно поэтому игры на развитие логического мышления берутся с учётом наглядно- образного, т. к. детям легче их воспринимать, находить решения, справляться с поставленной задачей. Навыки и умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний в школе.

Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Привлекая родителей к образовательному процессу, даём понять важность не на натаскивание детей на программу первого класса школы, а на умение мыслить, анализировать, сравнивать, доказывать.

Развивая у детей логическое мышление достигли улучшения результатов в пространственных ориентировках, умении классифицировать, умение воспринимать детьми задачу и способности решить её.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Мастер-класс для родителей «Занимательная логика» для детей 5–7 летМастер-класс для родителей «Занимательная логика» для детей 5–7 лет Оборудование: Геометрические фигуры из салфеток, целлюлозных тряпочек, цветной картон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши. Каждый.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

План занятия в кружке «Логика для дошкольников» для детей старшей группыПлан занятия в кружке «Логика для дошкольников» для детей старшей группы Задача: развитие саморегуляции; умения творчески мыслить; устанавливать причинно-следственные связи. План занятия:1. Мозговой штурм «Простые.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Занимательная логика»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Занимательная логика»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Оксана Геннадьевна (УИ 1513409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД