Седова Оксана Геннадьевна
Проект для подготовительной группы «Занимательная логика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Занимательная логика»
Длительность проекта : краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Недостаточное развитие логического мышления оказывает немаловажное значение для обучения детей в школе.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Занимательная логика“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Для формирования логического мышления у дошкольников необходимо использовать игру, т. к. лучше всего ребёнок включается в игру, ставит перед собой задачи и пытается решить их самостоятельно. Незаметно для себя дети начинают вычислять, сравнивать, конструировать, рассуждать. Играя и познавая мир в игре, ребёнок радуется своим открытиям, т. к. игра — это его стихия. Правильно организуя игру, педагог плавно переходит к обучению, что приносит радость воспитанникам и интерес к образованию. Что влияет на успешное освоение школьной программой.
Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.
Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к логическому мышлению.
Задачи:
Обучающие:
Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.
Развивающие:
Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
Развивать у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
Развивать интеллектуально-творческие проявлений детей: находчивость, смекалку, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений и задач;
Развивать точность, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;
Воспитывающие:
Воспитывать готовность к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Формы реализации:
Игровая деятельность.
Интеллектуальные игры.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми и родителями.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
Обогащение предметно - развивающей среды.
Методы и приё мы:
Практические: дидактические и подвижные игры, игры на развитие пространственных представлений, словесные, пальчиковые игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме «Математика»
Словесные: ситуативные разговоры, беседы, загадки, пословицы.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности
• Формирование способности у детей самостоятельно производить простые логические действия.
• Пополнение уголка математики
Для родителей:
• Повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ
• Повышение компетентности родителей в вопросе подготовке детей к школе
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
• Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного
плана работы;
• Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• Создание банка идей и предложений;
• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта.
• Определение задач воспитательно-образовательной работы;
• Планирование деятельности педагогов;
• Разделение на творческие группы для реализации задуманного;
• Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта (см. таблицу)
ОД Игровая
деятельность Речь и речевое
общение Художественно-продуктивная
деятельность Досуг,
развлечения (взаимодействие
с другими
педагогами) Работа с
родителями
Занятие по ФЭМП: «Письма королевы математики», «Город математики»
Дидактические игры:
«Кубики для всех»,
«Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты»,
«Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики»,
«Танграм»,
«Домино»,
«Чудесный мешочек»,
Блоки Дьенеша,
Числовые домики,
«Играем в математику» «Божьи коровки»,
Палочки Кюизенера,
Подвижные игры:
«Сделай фигуру», «Море волнуется».
Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру»
Беседа:
«Чем мне интересны математические игры»
Пословицы.
Загадки.
Чтение худ. лит-ры:
Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка»,
«Двенадцать месяцев» С. Маршака,
«Цветик – семицветик» В. Катаева;
рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Рисование:
Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
Конструирование
Проведение олимпиады по математике
Консультация «Математика в развитии вашего ребенка»
IVэтап. Заключительный.
• Анализ проделанной работы.
• Разработка циклов, игр, занятий на основе приобретенного
опыта.
Достигнутые результаты:
Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития детского мышления. Именно поэтому игры на развитие логического мышления берутся с учётом наглядно- образного, т. к. детям легче их воспринимать, находить решения, справляться с поставленной задачей. Навыки и умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний в школе.
Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Привлекая родителей к образовательному процессу, даём понять важность не на натаскивание детей на программу первого класса школы, а на умение мыслить, анализировать, сравнивать, доказывать.
Развивая у детей логическое мышление достигли улучшения результатов в пространственных ориентировках, умении классифицировать, умение воспринимать детьми задачу и способности решить её.