Нина Кривых
Мастер-класс для родителей «Занимательная логика» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Геометрические фигуры из салфеток, целлюлозных тряпочек, цветной картон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши.
Каждый дошкольник - это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий новый мир. И наша с вами задача сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка. В развитие логики у детей незаменимым помощником является игра. Ведь только то, что интересно и весело запоминается лучше всего.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Занимательная логика“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Логические игры и задания развивают: память, речь, мышление, внимание, способность к творчеству и воображение. Существует много различных игр на логику. И вашему вниманию хочу предложить одну игру которая развивает не только логическое, но и пространственное мышление.
Задания я нарисовала сама. Игра называется " Накорми Лунтика" с несколькими уровнями сложности.
1 вариант
Предлагаем ребенку задание и говорим: Жил - был Лунтик и каждый день он завтракал также как и мы, но на завтрак ему готовили по определенным правилам и из геометрических фигур. И вот наш первый завтрак один полукруг плюс второй полукруг, получается круг. Второй завтрак одна половина треугольника плюс вторая половина треугольника получается целый треугольник. А что будет если соединить два квадрата? Даем ребенку поразмышлять, нарисовать свои ответы. Потом мы проверяем и обязательно демонстрируем наглядно.
.
Здесь нам и понадобятся наши геометрические фигуры.
Когда ребенок с такими заданиями легко справляется, можно ему предложить следующей вариант.
2 вариант.
Фигуры не только соединяются, но и накладываются. Это задание сложнее для ребенка. Мы также предлагаем ребенку задание и говорим, что первое блюдо состоит из квадрата и круга, получается круг в квадрате, второе блюдо состоит из квадрата и треугольника, получается треугольник в квадрате.
А какое блюдо получится если соединить 2 треугольника? Также даем время для размышления и зарисовки и потом наглядно разбираем.
Когда ребенок уже хорошо разбирает задания такого типа. можно предложить следующий вариант. Это более сложное наложение фигур.
3 вариант
здесь демонстрация показывается в начале выполнения.
И как и в предыдущих вариантах объясняется задание, демонстрируется и дается время на размышление и зарисовку.
Человек который способен быстро решать логические задачи, более приспособлен к жизни. Он быстрее находит способ выйти из затруднительной ситуации, мобилен, оперативен.