Ольга Сердюкова
Проект для подготовительной группы «Экология и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной группы
Проект для подготовительной группы (5–7 лет) «Экология и птицы»Название проекта: «Экология и птицы»
Тема проекта: «Загрязнение морей нефтепродуктами и как это отражается на водоплавающих птицах»
Публикация «Проект для подготовительной группы „Экология и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Проблемное поле: 2017 год – год экологии в России. Современный мир наносит большой вред экологии. Загрязняются моря и океаны, множество свалок мусора уничтожают все живое, окружающая природа страдает от деятельности человека. Дети могут и должны, по мере своих сил, помогать природе, бережно относится к растениям, животным, насекомым, соблюдать правила поведения на природе.
Цель:Дать представление об экологии. Выяснить, как деятельность людей влияет на природу. Познакомится с правилами поведения на природе. Провести эксперимент, выяснить, как птицы попадают в нефтяные загрязнения и, как это отражается на их оперении. Вспомнить, какие птицы являются перелетными, а какие зимующие. Составить рассказы о птицах. Подвести детей к пониманию важности беречь и охранять природу – растения и животный мир. Изображение птиц на творческих занятиях.
Задачи: Подготовить материалы по теме «Экология. Птицы».
Подобрать видеоролики об экологии, о спасении птиц от загрязнения нефтью.
Подготовить материалы о правилах поведения в лесу, в поле, у водоемов.
Подготовить материалы для проведения творческих занятий по созданию изображений птиц в т. ч. для коллективной работы «Лебеди улетают».
Подобрать литературу для чтения: стихи, загадки. пословицы, художественные произведения о птицах.
Подготовить материалы для проведения экспериментально - исследовательского занятия (растительное масло, черная гуашь, емкость для воды, перья, салфетки).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1. Беседа: «Что такое экология?» - уточнить представления о живой и неживой природе. Выяснить, какое значение имеет природа для человека. Подвести к пониманию, что человек является частью природы и важной задачей человечества является бережное отношение к природе, сохранение экологического равновесия.
2. Беседа: «Правила поведения в природе» - выяснить, что может навредить природе, какие поступки людей разрушают природу. Подвести детей к пониманию, что они могут помогать природе, прежде всего соблюдая правила поведения в лесу, в поле, у водоемов, беречь ее и приумножать ее красоту и богатство.
3. Провести экспериментальное исследование, объясняющее, какой вред птицам приносит нефтяные загрязнения морей и океанов.
4. Подготовить дома с родителями рассказы о птицах, снять на видео.
5. Провести творческое занятие по созданию коллективной работы «Лебеди улетают».
6. Цикл наблюдений за птицами на прогулке (ежедневно). Подкормка птиц.
7. Оформление книжного уголка «Пернатые друзья». Подбор книг о птицах,
стихи, загадки, сказки, пословицы и поговорки.
Результат проекта: - Коллективная работа «Лебеди улетают»;
- коллекция видео «Рассказы детей о птицах»
- выставка творческих работ по теме проекта.
Вид проекта: Краткосрочный – 1 неделя; Познавательно-исследовательский, речевой, творческий.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (ПОМ, конструктивная деятельность: Эксперимент с перьями: «Море, нефть, птицы» -формирование представлений о птицах, о свойствах птичьих перьев, их значении для птиц, о загрязнении морей и океанов нефтью и связанных с этим опасностей для пернатых. Провести исследование (смешать черную гуашь с растительным маслом, вылить в емкость с водой, обмакивая перья, проследить, как изменились свойства пера (слиплись, потеряли пышность, невозможно отмыть без специальных средств, подвести к пониманию, как важно беречь водный мир от загрязнений. Развивать экологическое сознание. Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Формирование целостной картины мира (природа): Тема: «Правила поведения человека на природе» - формировать представление детей о значении природы для человека и животных, о важности соблюдения правил поведения в лесу, в поле, у водоемов. Развивать умение формулировать выводы. Воспитывать желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
3. Развитие речи: «Расскажи о птицах» -составление рассказа о перелетных птица с помощью мнемотаблицы. Развивать монологическую речь, умение рассказывать. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к природе.
4. Творчество: «Лебеди улетают» - коллективная работа, совершенствовать умение вырезать из бумаги, сложенной пополам, следить за техникой безопасности при действии с ножницами, аккуратно наносить клей, воспитывать желание убирать за собой рабочее место.
«Перелетные птицы» - учить раскрашиванию акварелью, упражнять в способах работы с ней, учить подбирать цвет, развивать воображение, память, воспитывать аккуратность, желание порадовать своей работой окружающих.
Лепка птиц по желанию детей - закреплять приемы лепки «вытягивание, отщипывание, заглаживание», развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
5.Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Автомобиль и воробушки».