Машкина Татьяна
Проект для первой младшей группы «Капелька здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Капелька здоровья».
Руководитель проекта : Машкина Татьяна Юрьевна.
Участники проекта : дети I младшей группы.
Вид проекта : познавательно - игровой.
Тип проекта : долгосрочный (сентябрь-май).
Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятель-ности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект для первой младшей группы „Капелька здоровья“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого, насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной ги-гиены.
- укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирова-ния у детей культурно гигиенических навыков
Развивающие:
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, исполь-зовать в игре предметы необходимые для сюжета)
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми;
- воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыва-нию;
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, худо-жественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познава-тельное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художе-ственно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и формы работы:
- словесный метод (чтение художественной литературы, потешек, беседа);
- наглядный метод (показ); - практический метод (дидактические игры) - игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Предполагаемый результаты: дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут осво-ить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одева-ние обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, пра-вильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тща-тельно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.
Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет од-но и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выпол-нять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится мно-гократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сде-лать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную са-мостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, прихо-дится на протяжении всего дошкольного возраста.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры по-ведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит че-рез приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и дру-гим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному пове-дению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вы-полнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систе-матизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, разработали и реа-лизовали познавательно-игровой проект «Маленькие чистюли».
План работы
I этап —
подготовительный Наблюдение за детьми;
Подборка литературы, игр, иллюстрации;
Составление плана работы;
Разработка содержания Боги на Т. Н. Современные методы оздоровления дошкольников. – М. :
Издательство МИПКРО, 2001
Брагина Т. Л. Охрана здоровья де-тей в дошкольных учреждениях. – М. :
Мозаика– Синтез, 2005
Гаврючина Л. В. Здоровьесберега-ющие технологии в ДОУ. – М. : Сфера,
2007
10. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового обра-за
жизни у малышей. М. : Скрипторий 2003, 2007
Кузнецова М. Н. Система ком-плексных мероприятий по оздо-ровлению
детей в дошкольных образователь-ных учреждениях. – М. : АРКТИ,
2002
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М. : ТЦ Сфера, 2007
II этап —
основная часть
Сентябрь
- Беседа «Расскажи, как ты умываешься». Цель: Формировать положитель-ную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на чи-стоту рук, лица;
- Беседа: Показ алгоритма «Мытьё рук». Цель: по-знакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть ру-ки;
Октябрь
- Практическое упражне-ние по алгоритму «Мытье рук». Цель: научить детей последовательно мыть ру-ки, умываться;
- Рисование «Ладошки». Цель: продолжать разви-вать КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать;
Ноябрь
- Игровая ситуация «Купа-ние куклы Кати». Цель: учить детей следить за чи-стотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладо-шками;
- Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе вос-питателя. Формировать знания о КГН.
Декабрь
- «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтра-ком». Цель: продолжать учить детей мыть тщатель-но руки, учить делать вы-воды из поставленных си-туаций.
- Рассматривание сю-жетных картинок «Культурно-гигиенические навыки». Цель: продолжать разви-вать знания о КГН.
Январь
- Беседа: «Как устроено наше тело?». Цель: фор-мировать представление о себе, как о человеке.
- Беседа: «Знакомство с водой». Цель: дать детям представления о воде и её свойствах.
Февраль
- Сюжетно-ролевая игра «Стирка кукольного бе-лья». Цель: знакомить с иг-рой, формировать игровые умения, продолжать разви-вать КГН умения и навы-ки.
- Продуктивная деятель-ность. «Правила гигиены. Лепим мыло для Мурки». Цель: формировать интерес к лепке, продолжать разви-вать правила гигиены.
Март
- Беседа: «Уроки Мойдо-дыра». Цель: продолжать формирование у детей КГН необходимых в жиз-ни, удовлетворение повсе-дневных личных потреб-ностей.
- Беседа: «Чтобы быть здоровым». Цель: закре-пить навыки здорового об-раза жизни, следить за сво-им здоровьем, внешним видом, воспитывать бе-режное отношение к свое-му телу, соблюдать прави-ла гигиены; Закрепить культурно-гигиенические навыки.
Апрель
- Беседа: «Доброе утро расческа». Цель: закрепить знания у детей культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть кра-сивыми, чистыми, акку-ратными; Познакомить с предметами туалета и их назначениями.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: продол-жать знакомить детей с профессиями врач и мед-сестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словар-ный запас; помогать детям налаживать взаимодей-ствия в совместной иг-ре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзыв-чивость, культуру обще-ния.
Май
- Беседа: «Наши лучшие друзья- мыло, щетка и во-да». Цель: закрепить полу-ченные знания о личной гигиене. Закреплять знания предметов необходимых для гигиенических проце-дур, и их название. Фор-мировать привычку сле-дить за своим внешним видом.
- Продуктивная деятель-ность. Рисование. «Поло-саты полотенца для лес-ных зверушек». Цель: за-крепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадицион-ную технику рисования: рисование ватными палоч-ками.
III этап —
заключительный.
Досуг: «Путешествие с Мыльным Пузырем». Цель: закрепить зна-ния и умения по КГН. Развитие эмоциональ-ного общения ребенка.