Ольга Смирнова
Проект «Для моей любимой мамы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, бережное отношение, желание помочь и делать подарки и приятные сюрпризы маме у детей подготовительной группы.
Срок реализации: с 20 по 26 ноября
Задачи проекта :
Расширить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Публикация «Проект „Для моей любимой мамы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Развить творческие способности и художественный вкус у детей, вызывать желание делать подарки своим близким;
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Участники проекта : дети подготовительной группы, мамы и бабушки детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы проекта
1этап. Подготовительный
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Работа с методическим материалом, литературой.
2 этап. Основной.
-Проведение с детьми бесед, продуктивной деятельности разных видов.
- Проведение дидактических и сюжетно ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям.
-Рассматривание картин, рисование портретов.
3 этап. Заключительный.
- Праздник, посвященный Дню Матери с чаепитием.
-Вручение открыток, изготовленных детьми к празднику.
- Выставка рисунков в группе и в музыкальном зале: «Милой мамочки Портрет».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в ходе реализации проекта «Для моей любимой мамы» :
Социализация
Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
-рассматривание картин «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
-дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
-рассматривание семейных фото
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Труд
Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Познание
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Беседа о маме»
Расширить преставления о труде взрослых
Коммуникация
Заучивание стихотворений наизусть «Если был бы я девчонкой»,М. Родина «Мамины руки»,
словесная игра «Мамочка»
Образовательная деятельность по Обучению Грамоте «Слово МАМА»
Продолжать учить выразительно, пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественное творчество
Рисование: "Кусочек тортика для мамы", "Нарядная шляпка",
Лепка «Слово "МАМА", «Букет цветов для мамочки»,
Конструирование из бумаги "Кошелёк для мамы",
Коллективная аппликация" Дерево сердечек"
Изготовление открыток к Празднику «Для тебя, мама!»
Рисование портретов «Моя любимая мамочка» ;
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие
образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, бережного и заботливого отношения к маме,.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в
музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для участия детей и взрослых в совместной деятельности, праздниках, конкурсах.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.