Гумбина Анна
Проект для ясельной группы «Потешки»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЛЮБИМЫЕ ПОТЕШКИ»
Выполнила воспитатель группы «Солнышко»
Гумбина А. А.
Цель проекта : Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.
Задачи проекта :
• Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.
Публикация «Проект для ясельной группы „Потешки“» размещена в разделах
• Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.
• Формировать грамматический строй речи.
• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
• Развивать мелкую моторику детей.
• Воспитывать звуковую культуру речи.
Участники проекта : Дети группы, родители, воспитатели.
Длительность проекта : краткосрочный (1-неделя)
Актуальность:
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Ожидаемые результаты проекта :
• Присутствует эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения фольклора.
• Расширен круг детского чтения.
• Обогащён словарь ребенка.
• Формируется потребность в чтении книги.
Работа с родителями:
• Беседа «Роль потешки в развитии детей раннего возраста»
• Выставка книг «Читаем с детьми»
• Папка-передвижка «Как и что читать детям 2-3 лет»
Формы работы
Дни недели Содержание работы с детьми
Открытие недели «Детской книги» Чтение потешки «Сорока-белобока»
Беседа с детьми о стихах и потешках, рассматривание иллюстраций
Д/У «Завяжем шнурок героям из потешки» (шнуровка) Оформление книжного уголка
Д/У «Завяжем шнурок героям из потешки» (шнуровка)
День творчества «Книжкина больница» Беседа-игра «Книжка-заболела»
Наблюдение за работой взрослого по ремонту книг
Повторение потешки «Ладушки, ладушки»
Ремонт книг
День игры Д/И «Узнай потешку» (разрезанные картинки)
Обыгрывание потешки «Как у нашего кота»
Д/И «Узнай потешку» (разрезанные картинки)
День на лучшее знание потешки Прослушивание потешки «Водичка, водичка» и обыгрывание в игре с куклами
День закрытия «Детской книги» Просмотр презентации «Потешки»
Слушание потешек в аудиозаписи
Подготовка презентации «Потешки»
Приложение
Выставка книг
Обыгрывание потешек