Елена Антонова
Проект для группы детей дошкольного возраста 4–5 лет «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Публикация «Проект для группы детей дошкольного возраста 4–5 лет „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель:
Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото.
Тип проекта : игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный.
Сроки проведения: 2.10.2017- 31.10.2017
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомились со значениями слов: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
- составление перспективного плана мероприятий;
-предварительная работа с детьми определение важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; предварительная работа с родителями определение важности проблемы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор и изготовление дидактических, подвижных игр ( воспитателями были изготовлены дидактические игры: по ПДД "Помоги медвежонку перейти дорогу", "Собери светофор";"Веселый светофор".
Основной (проблемно- деятельный)
Аппликация "Наш помощник- светофор"
Цель: закрепление основных цветов спектра, значений сигналов светофора. Беседы по ПДД на тему: «Сигналы светофора»,
«Дорожные Знаки» сюжетно- ролевая
игра "Шоферы";
- конструирование "Гараж" С целью закрепления знаний безопасности дорожного движения, родители вместе с детьми изготовили книжки -малышки по ПДД.
Аппликация "Дорожный знак"
Цель: закрепление знаний основных дорожных знаков. Рассматривание сюжетных картинок и беседа на тему: "Правила маленького пешехода", "Уроки безопасности", "Правила дорожного движения". Памятки для родителей "Обучите детей внимательности на дороге"
Дидактическая игра "Веселый светофор" Цель: формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»;
Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения». Папка -передвижка по ПДД: "Важно чтобы родители были примером для детей"
Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, и его сигналах. Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: Закрепить цвета светофора, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятия и внимание, ориентировку в пространстве; «Воробушки и автомобили»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. - консультация для родителей «Используйте фликеры для безопасности на дорогах».
Дидактическая игра "Лото" Дорожные знаки.
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Встреча детей с сотрудниками Дорожно-Патрульной Службы (родители воспитанников). Беседа на тему
"Дорога и дети"
Парные картинки "Дорожные знаки"
Цель: закрепление знаний основных дорожных знаков. Папка- передвижка "Безопасность ребенка на улице"
"Помоги медвежонку перейти дорогу"
Цель: Знакомство с дорожными знаками и светофором.
Заключительный (творческий)
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.