Светлана Исрафилова
Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Леонид Куликов - детям
2. Актуальность проблемы:
Стихи и сказки Леонида Ивановича Куликова написаны простым детским языком. Они эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются. Чтение стихов и сказок Л. Куликова – это забавная игра, но в то же время они оказывают большое воспитательное значение, расширяют кругозор, призывают вести здоровый образ жизни, способствуют художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из произведений Л. Куликова, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.
Публикация «Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям» размещена в разделах
Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.
3. Подготовительная группа
Технологическая карта проекта «Леонид Куликов - детям»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности
Участники: дети, родители, педагоги
Итоговый продукт: Игра – путешествие по сказкам Леонида Куликова
4. Цель- Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с поэтическими произведениями зауральского поэта Л. И. Куликова.
Задачи:
Обучающие:
1. Способствовать формированию у детей представлений о:
• творчестве зауральских поэтов;
• многообразии зауральского литературного языка;
• связи поэтических произведений с окружающей действительностью.
2. Формировать умения:
• искать необходимые и недостающие знания.
• анализировать свою деятельность и её результаты.
Развивающие
1. Регулятивные:
• развивать умение делать выводы, умозаключения, высказывать свои идеи и предложения, контролировать свою деятельность, понимать оценку взрослого и сверстника.
2. Познавательные:
• прививать интерес к книжной культуре через знакомство с творчеством зауральского поэта Л. И. Куликова.
3. Коммуникативные действия:
• развивать выразительную литературную речь;
• побуждать дошкольников эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворения. Создавать условия для участия в инсценировках литературных произведений.
• обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
• способствовать воспитанию у детей патриотических чувств к малой Родине.
5. Срок реализации:
6. Механизм реализации проекта:
Этапы
Подго-товительный
Беседа о предстоящей деятельности
Цель: Введение детей в проект, развивать умение планировать свою деятельность
Основ-ной
Совместная деятельность
Социально – коммуникативное развитие
С/р игры: «Корабль», «Лётчики»,
«Ветеринарная лечебница»
Цель: Расширять знания детей о различных профессиях на основе произведений Л. Куликова, побуждать самостоятельно ставить игровые цели, развивать интерес к игре.
Беседа по культуре поведения на примерах произведений Л. Куликова «Торопей», «Мой брат Валерка», «Младшая сестра»
Цель: расширять представление детей о правилах поведения в общественном месте и нравственных качествах.
Беседа о безопасности детей на примере произведения: «Петушок в беде»
Познавательное развитие
Беседа о Л. И. Куликове.
Цель: познакомить детей с биографией и творчеством поэта
Экскурсия в библиотеку им. С. Я. Маршака.
Цель: Развивать интерес к печатному слову, к чтению. Воспитывать бережное отношение к книге.
Д/игры: «Подбери героев к сказке»,
«Разрезные картинки», «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить знания детей по произведениям Л. Куликова.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде и в лесу.
Речевое развитие
Чтение произведений Л. И. Куликова
Цель: Пробуждать интерес к чтению литературных произведений, понимать идею произведения
уметь анализировать его, оценивать характер героев с помощью наводящих вопросов.
Игра – драматизация по сказкам Л. Куликова: «Белочка – умелочка», «Как ёжик стал колючим», «Петушок в беде».
Цель: Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, учить передавать характерные особенности животных, развивать эмоциональную выразительность речи
Вечер стихов Л. И. Куликова.
Цель: Способствовать расширению кругозора, развивать познавательную активность, произвольное внимание, память, активизировать речь детей.
Д/игры: «Узнай героев сказки по описанию», «Расскажи, что видишь на картинке»
Цель: Закреплять знание произведений Л. И. Куликова, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки построения предложения.
Художественно - эстетическое развитие
Рисование на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Закреплять знания по произведениям Л. Куликова, продолжать учить детей понимать смысл сказки, передавать в рисунке эпизоды понравившегося произведения.
Художественный труд: Коллаж по сказкам Л. Куликова (коллективная работа)
Цель: Формировать умение работать коллективно договариваться при создании общей композиции.
Лепка: «Петушок»
Цель: Продолжать учить детей разнообразным приемам лепки, умению планировать свою работу, доводить дело до конца.
Конструирование: «Самолёт», «Корабль»
Цель: Содействовать умению детей собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления.
Музыка: Разучивание детских песенок и танцевальных движений.
Цель: Продолжать учить детей петь разнохарактерные песни, побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Цель: Развивать выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увёртыванием.
«Самолёты»
Цель: Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
«Медведи и пчёлы»
Цель: Учить перелазанию через препятствия.
Пальчиковые игры: «Пароход», «Воробей», «Зайка»
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Самостоятельная деятельность
Рассматривание энциклопедии о животных.
Рассматривание иллюстраций по произведениям Л. Куликова.
Игры с различными видами конструкторов.
Рассматривание альбома с фотографиями о Л. Куликове.
Чтение и рассматривание Книжек – малышек изготовленных родителями
С/Р игры: «Школа», «Моряки», «Ветеринарная лечебница», «Ремонтная мастерская бытовых приборов»
Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, художественный труд.
Настольные игры о животных, предметах, природе, истории родного края.
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и театрализованных игр.
Папка – раскладушка по теме: «Биография Л. И. Куликова»
Изготовление дидактических игр по произведениям Л. Куликова.
Консультация: «Что и как читать детям»
Разучивание стихов для вечера поэзии Л. Куликова.
Выставка рисунков по произведениям Л. Куликова.
Помощь в создании костюмов для игры – путешествия.
Цель: Способствовать успешному взаимодействию в системе «педагог – родитель – ребёнок»,
осознание родителями важности общения с ребёнком, повышения активности семьи в развитии ребёнка, доверия к ДОУ.
Заключительный
Игра – путешествие по сказкам Л. И. Куликова
Цель: Создание обстановки взаимного доверия, позитивного общения.
Работа с родителями:
Изготовление и выставка книжек – малышек по произведениям Л. И. Куликова
7. Ожидаемые результаты проекта:
В процессе реализации проекта дети научатся воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Повысится интерес к истории и культуре родного края. В процессе проведения познавательно - исследовательской работы, появятся чувства ответственности, значимости своего участия в общем деле.
8. Оценка эффективности проекта:
В результате работы над проектом «Л. Куликов – детям»
• В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями поэта.
• Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.
• Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.
• Отмечается рост интереса детей к книге, как источнику знаний.
• Повысился рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх.
• Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.
Повысился интерес к истории и культуре родного края
Интернет – ресурсы:
1. Kultura.kurganobl.ru
2. Nsportal.ru
3. maam.ru