МААМ-картинки

Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям

Светлана Исрафилова
Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Леонид Куликов - детям

2. Актуальность проблемы:

Стихи и сказки Леонида Ивановича Куликова написаны простым детским языком. Они эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются. Чтение стихов и сказок Л. Куликова – это забавная игра, но в то же время они оказывают большое воспитательное значение, расширяют кругозор, призывают вести здоровый образ жизни, способствуют художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из произведений Л. Куликова, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.

Темочки:

Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.

3. Подготовительная группа

Технологическая карта проекта «Леонид Куликов - детям»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности

Участники: дети, родители, педагоги

Итоговый продукт: Игра – путешествие по сказкам Леонида Куликова

4. Цель- Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с поэтическими произведениями зауральского поэта Л. И. Куликова.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать формированию у детей представлений о:

• творчестве зауральских поэтов;

• многообразии зауральского литературного языка;

• связи поэтических произведений с окружающей действительностью.

2. Формировать умения:

• искать необходимые и недостающие знания.

• анализировать свою деятельность и её результаты.

Развивающие

1. Регулятивные:

• развивать умение делать выводы, умозаключения, высказывать свои идеи и предложения, контролировать свою деятельность, понимать оценку взрослого и сверстника.

2. Познавательные:

• прививать интерес к книжной культуре через знакомство с творчеством зауральского поэта Л. И. Куликова.

3. Коммуникативные действия:

• развивать выразительную литературную речь;

• побуждать дошкольников эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворения. Создавать условия для участия в инсценировках литературных произведений.

• обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

• способствовать воспитанию у детей патриотических чувств к малой Родине.

5. Срок реализации:

6. Механизм реализации проекта:

Этапы

Подго-товительный

Беседа о предстоящей деятельности

Цель: Введение детей в проект, развивать умение планировать свою деятельность

Основ-ной

Совместная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Корабль», «Лётчики»,

«Ветеринарная лечебница»

Цель: Расширять знания детей о различных профессиях на основе произведений Л. Куликова, побуждать самостоятельно ставить игровые цели, развивать интерес к игре.

Беседа по культуре поведения на примерах произведений Л. Куликова «Торопей», «Мой брат Валерка», «Младшая сестра»

Цель: расширять представление детей о правилах поведения в общественном месте и нравственных качествах.

Беседа о безопасности детей на примере произведения: «Петушок в беде»

Познавательное развитие

Беседа о Л. И. Куликове.

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством поэта

Экскурсия в библиотеку им. С. Я. Маршака.

Цель: Развивать интерес к печатному слову, к чтению. Воспитывать бережное отношение к книге.

Д/игры: «Подбери героев к сказке»,

«Разрезные картинки», «Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить знания детей по произведениям Л. Куликова.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде и в лесу.

Речевое развитие

Чтение произведений Л. И. Куликова

Цель: Пробуждать интерес к чтению литературных произведений, понимать идею произведения

уметь анализировать его, оценивать характер героев с помощью наводящих вопросов.

Игра – драматизация по сказкам Л. Куликова: «Белочка – умелочка», «Как ёжик стал колючим», «Петушок в беде».

Цель: Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, учить передавать характерные особенности животных, развивать эмоциональную выразительность речи

Вечер стихов Л. И. Куликова.

Цель: Способствовать расширению кругозора, развивать познавательную активность, произвольное внимание, память, активизировать речь детей.

Д/игры: «Узнай героев сказки по описанию», «Расскажи, что видишь на картинке»

Цель: Закреплять знание произведений Л. И. Куликова, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки построения предложения.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Закреплять знания по произведениям Л. Куликова, продолжать учить детей понимать смысл сказки, передавать в рисунке эпизоды понравившегося произведения.

Художественный труд: Коллаж по сказкам Л. Куликова (коллективная работа)

Цель: Формировать умение работать коллективно договариваться при создании общей композиции.

Лепка: «Петушок»

Цель: Продолжать учить детей разнообразным приемам лепки, умению планировать свою работу, доводить дело до конца.

Конструирование: «Самолёт», «Корабль»

Цель: Содействовать умению детей собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления.

Музыка: Разучивание детских песенок и танцевальных движений.

Цель: Продолжать учить детей петь разнохарактерные песни, побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увёртыванием.

«Самолёты»

Цель: Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

«Медведи и пчёлы»

Цель: Учить перелазанию через препятствия.

Пальчиковые игры: «Пароход», «Воробей», «Зайка»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание энциклопедии о животных.

Рассматривание иллюстраций по произведениям Л. Куликова.

Игры с различными видами конструкторов.

Рассматривание альбома с фотографиями о Л. Куликове.

Чтение и рассматривание Книжек – малышек изготовленных родителями

С/Р игры: «Школа», «Моряки», «Ветеринарная лечебница», «Ремонтная мастерская бытовых приборов»

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, художественный труд.

Настольные игры о животных, предметах, природе, истории родного края.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и театрализованных игр.

Папка – раскладушка по теме: «Биография Л. И. Куликова»

Изготовление дидактических игр по произведениям Л. Куликова.

Консультация: «Что и как читать детям»

Разучивание стихов для вечера поэзии Л. Куликова.

Выставка рисунков по произведениям Л. Куликова.

Помощь в создании костюмов для игры – путешествия.

Цель: Способствовать успешному взаимодействию в системе «педагог – родитель – ребёнок»,

осознание родителями важности общения с ребёнком, повышения активности семьи в развитии ребёнка, доверия к ДОУ.

Заключительный

Игра – путешествие по сказкам Л. И. Куликова

Цель: Создание обстановки взаимного доверия, позитивного общения.

Работа с родителями:

Изготовление и выставка книжек – малышек по произведениям Л. И. Куликова

7. Ожидаемые результаты проекта:

В процессе реализации проекта дети научатся воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Повысится интерес к истории и культуре родного края. В процессе проведения познавательно - исследовательской работы, появятся чувства ответственности, значимости своего участия в общем деле.

8. Оценка эффективности проекта:

В результате работы над проектом «Л. Куликов – детям»

• В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями поэта.

• Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.

• Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.

• Отмечается рост интереса детей к книге, как источнику знаний.

• Повысился рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх.

• Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.

Повысился интерес к истории и культуре родного края

Интернет – ресурсы:

1. Kultura.kurganobl.ru

2. Nsportal.ru

3. maam.ru

Публикации по теме:

Боевые искусства детям как компонент здорового образа жизни дошкольников Формирование двигательной культуры дошкольников,как одного из компонентов здорового образа жизни,с использованием элементов боевых искусств.

Инновационный проект «Фольклор-детям» Цель проекта:знакомство детей раннего возраста с фольклором; развитие речи воспитанников первой младшей группы средствами малых форм фольклора.

Образовательный проект «Агния Барто — детям» Образовательный проект Тема: Агния Барто - детям Автор проекта: Владимирова М. Н., Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»» Мезень 2015.

Проект «Агния Барто — детям» для дошкольниковПроект «Агния Барто — детям» для дошкольников Проблема проекта: современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов. Цель проекта: сформировать у детей интерес к стихам Агнии.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится» Автор: воспитатель Гретченко А. М. Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились.

Проект «Классическая музыка детям» Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала: Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область:.

Проект по ПДД «Детям-безопасную дорогу!» Тип проекта: Творческо-информационный Участник проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, инспектор.

Проект «Правила дорожные детям знать положено» Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель Махмутова З. Ф. 2016г. Вид проекта: творческо-информационный Участники проекта:.

Проект «Елочка-красавица детям очень нравится» Проект Тема: «Елочка-красавица детям очень нравится» Актуальность. Проект направлен на формирование эмоционально – положительного отношения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 08:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Исрафилова (УИ 181754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД