Юлия Ефремова
Проект «Елочка-красавица детям очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Елочка-красавица детям очень нравится»
Актуальность. Проект направлен на формирование эмоционально – положительного отношения к природе, на расширение знаний и представлений детей о ели, о ее пользе. Этот проект воспитывает бережное отношение к природе, желание защищать ее. Данная работа учит детей самостоятельно мыслить, аргументировать свои ответы, развивает их творческие способности.
Название проекта: «Елочка-красавица детям очень нравится»
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Елочка-красавица детям очень нравится“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный проект (декабрь).
Цель – формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных деревьях.
Задачи:
Расширять у детей знания о деревьях средней полосы: строение дерева, для чего нужны корни, от чего защищает дерево кора. Как спят деревья, какой воздух в лесу, сколько лет живут деревья?
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять.
Воспитывать желание делиться полученной информацией со своими сверстниками и взрослыми.
Приобщать родителей к совместной деятельности вместе с детьми и воспитателями над проектом.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:1. Чтение художественной литературы (Н. Сладков «Лесные сказки», «Вести из леса»,П. Бажов «Серебряное копытце»,К. Коровин «Белка»,В. Бианки «Сова»,сказки: «Морозко», «Бабушка Вьюга»)
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, чтение энциклопедий (Репродукции картин И. Шишкина,И. Куинджи)
Основной:1. Посещение парка (леса) родителями с детьми (Было дано задание: посмотреть, чем отличаются деревья: ель и сосна; почему сосна считается целебным деревом; как выглядят деревья; сравнить их шишки; придумать вместе с родителями загадку об этих деревьях.)
2. Беседа, обсуждение. (Впечатление о воскресной прогулке в парк (лес) вместе с родителями.)
3. Консультация для родителей: поделки для выставки «Ёлочка-красавица».
4. Продуктивная деятельность (Рисование: «Большие и маленькие ёлочки»,Аппликация (оформление выставки поделок к Новому году,Лепка: «Ёлочка-красавица»)
5. Организация выставки «Ёлочка-красавица»
6. Досуг-викторина «Вечер загадок» (придуманных родителями совместно с детьми, «Знатоки леса».Разгадывание кроссвордов о природе и животных.
Заключительный:1. Презентация – выставка работ «Ёлочка-красавица».
2. Создание плаката «Правила поведения в лесу».
Предполагаемые результаты:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
Повышение уровня экологической грамотности поведения в природе.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.