Наталья Рукосуева
Проект «Перелетные птицы весной» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Мир птиц разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с птицами дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, побуждают интерес, любознательность и любви к птицам.
Проблема
Дети не могут понять и объяснить причину отлета перелетных птиц в теплые края. Они мало знают перелетных птиц, затрудняются ответить, чем птицы питаются, из чего строят гнезда, откуда появляются птенцы, как взрослые птицы за ними ухаживают.
Цель проекта:Обобщение представлений о перелетных птицах через интеграцию образовательных областей
Задачи для детей:
-создать условия для познавательного интереса к перелетным птицам (образ жизни, питание,) через разные виды деятельности;
-познакомить с элементарными правилами поведения в лесу с птицами;
воспитывать желание оказывать помощь птицам.
Задачи для родителей:
-привлечь родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта;
- активизировать и обогащать знания родителей с целью привлечения к подготовке детей к разучиванию стихов о перелетных птицах.
- стимулировать родителей к совместному творчеству (изготовление книжек-малышек).
Задачи для воспитателей:
- повысить компетентность педагога в области знаний о перелетных птицах;
- изготовить фото - альбом по теме «Перелетные птицы»;
-подобрать картотеку пальчиковых, подвижных игр по теме проекта;
составить перспективный план по реализации проекта.
Ожидаемые результаты
В результате у детей появится познавательный интерес к перелетным птицам. Будут иметь представления о питании, повадках, образе жизни этих птиц.
Этапы проекта
Подготовительный:
-изучение интернет ресурсов;
-выявление у детей уровня представлений о перелетных птицах;
-подбор информации, методического материала для реализации проекта;
- пополнение РППС;
разработка перспективного плана.
Основной:
-реализация проекта.
Итоговый:
-итоговое мероприятие «Перелетные птицы»
Обсуждение с детьми темы проекта
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций, книг, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Чего не стало», «Что лишнее» и др…
Социально-коммуникативное развитие:
-рассматривание иллюстраций, книг, отгадывание загадок. Дидактическая игра «Чего не стало», «Что лишнее» и др…
Речевое развитие:
-Рассказывание стихотворений о птицах с опорой на мнемотаблицу. Чтение худ. Произведений. Разучивание пальчиковых игр. Беседы о птицах (ласточка, кукушка, трясогузка, жаворонок, цапля горихвостка и др.)
Физическое развитие:
-Подвижная игра «Кот и птички», «Воробушки и автомобиль», «Сова» и др.
Художественно-эстетическое развитие:
-Создание коллективной работы по теме «Прилетели птицы»
Взаимодействие с родителями:
Совместное изготовление книжек-малышек «Перелетные птицы»
Гость группы:
-Рассказы из личного опыта (перелетные утки, совместные подвижные игры.