Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «Этот разноцветный мир»

Анастасия Долганова
Проект для детей второй младшей группы «Этот разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей второй младшей группы на тему : «Этот разноцветный мир»

Возраст участников: дети 3-4 года.

Тип проекта : краткосрочный(1 неделя).

Состав проектной группы : воспитатели, воспитанники группы, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Этот разноцветный мир“» размещена в разделах

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта :

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть друг с другом;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Формы организации проекта :

1. НОД.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей

7. Выставка детских рисунков.

Основные направления реализации проекта

Тематическая неделя.

Понедельник «Красный цвет»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета

- Дидактические игры: «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное». -Лепка: «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка».

- Рисование: «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка».

- Чтение: р. н. песенка «Божья коровка лети на небо…», сказка Н Павловой «Земляничка».

- Сюжетно - ролевая игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Речевые игры: «Найди и назови» «Волшебный сундучок».

- Конструирование: «Красная башня», «Будка для собачки».

- Подвижные игры: игровые упражнения: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».

Вторник - «Зеленая цвет»

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.

- Дидактические игры: «Подари петушку перышко», «Найди фигуры зеленого цвета». «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое».

Лепка: «Листочки на дереве», «Мячики для котят»,«Огурчик».

Аппликация: «Консервируем огурцы»

- Рисование: «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение: р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огурчик, огурчик.».

- Сюжетно - ролевая игра: «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда.

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки».

- Подвижные игры: игровые упражнения:«Лягушата», «Разноцветные мячики», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Среда- «Желтый цвет»

Беседа «Что бывает желтым». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов желтого цвета.

- Дидактические игры: «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место» «Помоги солнышку найти свои лучики», «Найди и назови все желтое». «Найди желтый цвет на одежде друга».

- Лепка: «Колобок», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика».

- Рисование: «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Раскрасим репку».

- Чтение:Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», А. Бродский «Солнечные зайчики».

Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко»

- Конструирование: «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Подвижные игры: игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

Четверг- «Синий цвет»

-Тематическая беседа: «Самые разные цветы» Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего. -Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место». «Цветочки», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки».

-Лепка: «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики».

-Рисование: «Синие колечки для пирамидки», «Дождик».

-Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…».

-Сюжетно - ролевая игра: «Приглашаем на обед»- синяя посуда.

-Речевые игры: «Найди и назови», «Найди себе пару».

-Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки», «Кораблик»

-Подвижные игры: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек»,«Найди свой цвет»

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

- Планирование работы

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о цвете.

- Разработка консультации «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста».

-Конструирование из разноцветных кубиков

III этап-заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта

- Коллективная работа «Разноцветный мир»

-Мастер класс с родителями и детьми «История предмета, одного цвета»

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: дети научатся различать и правильно называть основные цвета, научатся ассоциировать цвета с предметами.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Итоговое мероприятие - Мастер класс с родителями и детьми «История предметов одного цвета»

Достигнутые результаты:

Узнали, что предметы бывают разных цветов.

Закрепили 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый). -через просмотр фотографий, иллюстраций, картинок об основных цветах;

-через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме;

посредством художественного творчества (лепка, рисование, аппликация);

-через дидактические игры.

-знают 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и умеют их найти в окружающей среде;

-выставка продуктивной деятельности детей;

-могут ассоциировать цвета с предметами.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить свойства различных предметов. Дети ближе познакомились с основными цветами и с удовольствием вовлекались в дидактические игры. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость цвета.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель и достигли её, дети научились различать и правильно называть основные цвета, а так же ассоциировать цвета с предметами. Воспитателям удалось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, обогатить словарный запас дошкольников. У родителей отметился большой интерес и желание участвовать в создании игр для сенсорного развития детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Проект «Этот День Победы» для детей средней группыПроект «Этот День Победы» для детей средней группы Актуальность Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Этот разноцветный мир»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы «Этот разноцветный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Долганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД