Наталья Агеева
Проект для детей старшей комбинированной группы «Ярмарка профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей комбинированной группы «Землянички»
по теме «Ярмарка профессий»
подготовила: воспитатель- Агеева Н. В.
ТМБДОУ «Рябинка»
Тип проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект для детей старшей комбинированной группы „Ярмарка профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками и наблюдая за сюжетно-ролевыми играми, я выяснила, что они недостаточно владеют знаниями о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Поэтому, очень важно познакомить детей с некоторыми профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Проблема:
• недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.
Цель проекта : формирование и систематизирование знаний у детей о мире профессий на примере профессий родителей.
Задачи:
• расширять общий кругозор детей о профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы;
• создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
• способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
• развивать коммуникативные навыки, творческое мышление, способность самостоятельно реализовать себя в различных видах труда и творчества;
• воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
• Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой и творческой деятельности.
• Знают о профессиях своих родителей, могут рассказать.
• Уважительно относятся к людям труда, выполняют любое поручение добросовестно и ответственно.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный:
1. Диагностика детей – метод 3-х вопросов - «Что вы знаете? Что хотите узнать? Где эту информацию можно узнать?»
Что вы знаете?
Дети знают: о профессии пожарного, полицейского, повара, водителя, военного, дворника, парикмахера, некоторые дети могут рассказать о работе своих родителей (четверо детей знают, где и кем работают родители)
Саша: - «Врач просто лечит и дает таблетки»
Алексей: - «Полицейские нас защищают от бандитов»
Рита: - «Моя мама работает в школе, учит детей всему»
Сергей: - «Мой папа работает машинистом на поезде, ездит по рельсам туда, сюда»
Артем Савенков : - «Когда я выросту, буду работать папой»
Аня:- «Мой папа говорит детям, как бегать, кататься на лыжах, он так работает»
Артем Сташенко: - «Моя мама ходит на работу зарабатывать деньги»
Что хотят узнать дети? – «Какие бывают врачи?», «Кто лечит животных?»
Ира: - «Как стать пожарным?»
Саша: - «А кто делает таблетки»
Алексей: - «Кто такие адвокаты?»
Артем Сташенко: «Как военные защищают нас, какое у них есть оружие?»
Где это можно узнать?
Дети: спросить у родителей, в интернете, спросить у воспитателя, посмотреть по телевизору.
2. Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к профессиональной ориентации.
3. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, атрибуты для с. –ролевых игр и т. д).
4. Разработка календарно -тематического плана воспитательно – образовательной работы, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей
5. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды.
2 этап – практический:
№
п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
Работа с детьми
1
Беседы:
«Кем работает моя мама или мой папа» (из личного опыты,
«Все профессии важны, все профессии нужны»,
«Соблюдение техники безопасности на работе»,
«Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Сформируются представления у детей о профессиях родителей, о техники безопасности на рабочем месте, расширятся знаний о врачебной деятельности.
2 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: введение детей в ход проекта через игровую ситуацию с формулировкой проблемы.
Гипотеза детей : «Профессии – все нужные и важные?»
Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.
План действий:
• Обратиться за помощью к взрослым;
• Найти информацию в книгах;
• Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями
• Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки.
• Экскурсии-наблюдения: внутри сада, в библиотеке.
• Конкурс рисунков «Кем быть?»,
• Презентация детьми - «Профессии моих родителей»
• Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», «Пожар», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта»
• Создание фотоальбома «Профессии пап», «Профессии мам»
• Дидактические игры: • «Кому что нужно», • «Для чего нужен этот предмет?» • «Подскажи словечко» • «Угадай, кто это?» • «Угадайте, что я делаю?» • «Что сначала, что потом» • «Где можно это купить?»• «Назови профессию»• «Кто, что делает?» • «Хорошо - плохо» • «Кем я хочу стать?» • «Магазин» • «Знаю все профессии» • «Собираемся на работу» • «Волшебный куб»
• Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для игры?»,
• «Ассоциации», разрезные картинки.
• Подвижные игры: «Пожарные на учении»; «Почтальон»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Строители», «Парикмахерская»
• Работа с раскрасками: «Женские профессии», «Мужские профессии»
• Ручной труд «Мы пекари» (дети готовят песочное печенье, воспитатели относят на пищеблок, дети угощают вечером родителей) Знакомство детей с профессиями родителей. (врач, повар, модельер, шофёр и т. д.)
Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду.
В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то, какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.
Дети видят результат своего труда, его значимость для других
Работа с родителями
1
Консультация по теме проекта : «Трудовое воспитание в семье». Родители чаще станут привлекать детей выполнять простые поручения по дому.
2 Пригласить родителя в группу
Рассказ о своей профессии.
Дети узнают о профессии фармацевта.
3 Помочь подготовить презентации (на листе формата А4) для рассказов детей о профессиях своих родителей Создание фото - журнала
4 Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Наполнение игровых центров атрибутами (2 фартука в игровой центр «Кухня», жезл и светофор в иг. ц. «По правилам дорож. движения», постельные принадлежности (подушечка, матрац, одеяло, для кукольного иг. ц. «Мой дом»
3 этап – заключительный
1. Выявление представлений у детей о профессиях, умение самостоятельно организовать и проводить игры (беседы, наблюдение)
2. Создание ментальной карты Т. Бьюзена для закрепления материала о профессиях.
3. Создание фото – журнала «Профессии родителей»
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
5. Мы в профессии играем // www.solnet
6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
7. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
8. Профессии родителей // https://nsportal.ru
9. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
10. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.