Наталья Таран
Проект для детей старшей группы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние виды спорта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК»
Информационно-познавательный проект
для детей старшей группы
воспитатель
Таран Н. В.
Г. Джанкой
2020 год
Паспорт проекта :
Публикация «Проект для детей старшей группы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Вид проекта : информационный
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (10.02-14.02)
3. По составу участников: групповой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
4. Актуальность проекта :
Спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
5. Цель проекта :
Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
- способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
- учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
- познакомить с историей возникновения зимних видов спорта.
Речевое развитие:
- пополнять словарный запас детей;
- поддерживать стремление активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к живописи;
- выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;
- формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Физическое развитие:
- удовлетворять потребность детей в движении;
- содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;
- формировать у детей интерес к большому спорту.
6. Задачи по работе с родителями:
- повысить интерес к работе ДОУ;
- повысить заинтересованность родителей в учебно-воспитательном процессе;
- повысить родительскую компетентность по данной теме;
- вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
7. Планируемые результаты:
- проявление интереса к зимним видам спорта;
- пополнение словарного запаса спортивными терминами;
- повышение уровня знаний о зимних видах спорта;
- повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.
8. Пути реализации:
Подготовительный этап:
- определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта;
- разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями;
- подготовка атрибутов для игр;
- разработка конспектов занятий и других мероприятий;
- разработка и изготовление дидактических игр и пособий;
- подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
Практический этап (работа с детьми) :
Проведение непосредственно-образовательной деятельности
1. Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром
«Зимняя олимпиада»
Цель: закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.
Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта.
Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
2. Коммуникация: развитие речи
«Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: учить рассказывать о содержании сюжетной картины.
Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. Продолжать развивать речь как средство общении. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима».
Совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Художественное творчество: рисование
«Дети делают зарядку»
Цель: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Вызвать интерес к занятию спортом. Развивать мелкую моторику. Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
4. Художественное творчество: лепка
«Лыжник»
Цель: учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
5. Художественное творчество: конструирование
«Лыжник»
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество. Развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Беседы
«Зимние виды спорта»
Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.
«Весело зимой»
Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
«Если хочешь быть здоров!»
Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
«Отправляемся на лыжную базу»
Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход».
«Зимние виды спорта»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.
«Лыжники»
Цель: познакомить детей с разнообразием зимних видов спорта.
Обогащать знания детей о лыжном инвентаре. Воспитывать у детей любовь к лыжному спорту, желание им заниматься. Развивать у детей познавательные интересы.
Дидактические игры
«Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимних видах спорта, развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.
«Что перепуталось?»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.
«Найди нужное слово»
Цель: развивать у детей умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.
«Зимние виды спорта»
Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни.
Расширять представление дошкольников о зимних видах спорта.
Обобщить знания детей о назначении спортивного инвентаря.
Лото «Снаряди спортсмена»
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
«Подбери пиктограмму»
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.
«Узнай вид спорта»
Цель: узнавать виды спорта по характерным признакам и развивать умение обосновать свой ответ.
«Самый внимательный»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, узнавать спортсменов различных видов зимнего спорта, согласовывать существительные с числительными.
«Составь предложение»
Цель: развивать умения составлять предложения из 5-6 слов с исходным словом.
Сюжетно-ролевые игры
«Мы – спортсмены»
Цель: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. Дать детям знания о необходимости занятий спортом. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.
«Магазин спорттоваров»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров. Расширять словарный запас. Совершенствовать навыки речевого общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
«На катке»
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
«Тренировка»
Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли.
Подвижные игры
Цель: развивать двигательную активность. Упражнять в беге с увёртыванием, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних видах спорта.
1. «Кто дальше бросит снежок»
2. «Санный поезд»
3. «Два Мороза»
4. «Попади в цель»
Катание на санках
Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира. Совершенствовать навык торможения обеими ногами, правильной посадки на санках.
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Цель: создать у детей радостное, бодрое настроение. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
1. «На санках»
2. «Зимние забавы»
3. «Лепим снежки»
4. «Спортсмены»
Физкультминутки
Цель: способствовать снятию усталости и напряжения, укреплению здоровья детей. Восстановить работоспособность, успокоить нервную систему. Учить координировать речь с движением, проводить работу над темпом и ритмом речи. Развивать творческое воображение, подражательность.
1. «Мы на лыжах в лес идем»
2. «Утренняя зарядка»
Наблюдения
Наблюдения за спортивными играми старших детей
Цель: обогащать знания детей о спортивных играх.
Художественная литература
Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы. Способствовать развитию монологической и диалогической речи детей. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.
Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н. Толстой «Праведный судья», Ирис Ревю «Волшебные лыжи»
Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке»,
В. Осеева «На катке».
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дядина «Каток», Л. Квитко «Лыжники»,
О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», Е. Инкона «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей»
Пословицы
Цель: учить детей понимать смысл пословицы, развивать связную речь.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Чистоговорки
Цель: автоматизировать поставленные звуки, используя чистоговорки.
Анки- анки- анки – у саночника есть санки.
Ист – ист – ист – метко стреляет биатлонист.
Ки- ки- ки- у фигуристки красивые коньки.
Бу- бу –бу – хоккеист забил в ворота шайбу.
Лем – лем – лем – защитил вратаря его шлем
Онки –онки- онки – лыжник начинает гонки
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Обогащать и активизировать
словарь по теме.
Просмотр мультфильмов
Цель: продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).
«Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия, «Снежные дорожки».
Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта
Цель: развивать творческие способности детей. Закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка. Формировать умение регулировать нажим.
Презентация «Зимние виды спорта»
Театрализованные этюды «Зимние виды спорта»
Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (лыжный, конькобежный, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина).
Практический этап (работа с родителями) :
- выставка рисунков «Зима и спорт»
- папка-передвижка «Закаливание зимой»
Завершающий этап:
1. Стенгазета «Спорт и я»
2. Фотовыставка «Наша спортивная семья»
3. Тематическая папка «О зимнем спорте для детей» (стихи, загадки, пословицы)
4. Альбом «Олимпийская символика»
Методы и приёмы проекта :
Наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций, организация тематической выставки, знакомство с творчеством художников.
Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной литературы, объяснение.
Практические и игровые: экскурсии, дидактические игры, создание проблемных ситуаций, прогулки.
8. Предполагаемый результат:
- проявление интереса к зимним видам спорта;
- пополнение словарного запаса спортивными терминами;
- повышение уровня знаний о зимних видах спорта;
- повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой.
9. Продукт предметной деятельности:
Конспекты занятий и наблюдений, подборка дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, детские рисунки, фотоматериалы, методическое оборудование для игр и занятий.
10. Используемая литература
1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. :Школьная пресса, 2010 г.
2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
3. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
4. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014 г.
5. Интернет ресурсы:
- https://infourok.ru/
- https://maam.ru/
- https://infourok.ru/
- https://kopilkaurokov.ru/
- https://doshkolnik.ru/