наталья кудрявцева
«Зима в нашем городе». Проект для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - коммуникативное развитие:
- развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;
- развивать умение детей отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом;
- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- формировать представление об опасных развлечениях.
Познавательное развитие:
- расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- учить устанавливать связи между живой и неживой природой (время года - состояние растений, погода)
- конкретизировать и углубить представления детей об особенностях жизни животных и птиц в зимний период.
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- расширять знания детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года;
- познакомить детей со сведениями о том, где живет Дед Мороз;
- познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки;
- вызвать интерес к просмотру мультфильма; закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы;
- закрепить знание геометрических фигур; учить выполнять задание по образцу и по памяти;
- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Речевое развитие:
- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з);
-совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных;
- закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться;
- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок;
-расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год; продолжать знакомить с художественным словом; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь;
- продолжать учить детей запоминать стихи; развивать память, речь;
- совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту);
-продолжать знакомить детей с волшебными сказками, учить понимать характеры героев сказки.
Художественно - эстетическое развитие:
- формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания; формировать бережное отношение к произведениям искусства; активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям);
- уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;
- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют переживаниям людей. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроения;
- продолжать формировать умения детей рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования, развивать творческое воображение;
-вызвать интерес детей к зимней и новогодней тематике; продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков; развивать глазомер, формы и пропорции;
- продолжать формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами;
-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепляет и углубляет знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагает создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомит с её цветовым строем и элементами композиции, поощряет детей за разнообразие используемых элементов;
- знакомить детей с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и другое; учит детей заменять одни детали другими;
- продолжать знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее).
- формировать внимание и отзывчивость ко всем участникам праздничного действия (сверстники, педагоги, гости, знакомить с русскими народными традициями, а также с обычаями других народов страны; поощрять желание участвовать в народных праздниках и развлечениях.
Физическое развитие:
- формировать умение детей ориентироваться в игровом помещении группы, участка, знакомить с правилами безопасного обращения со спортивными предметами;
- укреплять здоровье ребёнка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
- продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
- расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха;
- приобщать детей к здоровому образу жизни; знакомить с зимними развлечениями.
- продолжать формировать умение детей мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, пить из своего стаканчика, пользоваться столовыми приборами.
План образовательной деятельности.
Социально-Коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей на праздничное чаепитие», «Праздничный концерт».
Познавательное развитие:
Просмотр видеопризентаций: «Зимующие птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Зимние забавы», «Зимушка – зима».
Наблюдения в природе: изменения в зимней природы; деревья, растущие на территории детского сада; птицы, оставшиеся на зимовку в городе; работа спец. транспорта по уборке снега в городе.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Найди снежинку, похожую на мою», «Лото. Зимние виды спорта», «Пятый лишний» и т. д.
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».
Экспериментирование: «Волшебница вода», «Бывает - не бывает», «Мороз и железо», «Скользящая подошва».
Исследовательская деятельность: «Почему снег греет?», «Мыльные пузыри на морозе», «Таяние снега и замерзание воды».
Речевое развитие:
Беседы: «Первые признаки зимы», «Зимние явления в природе», «Зимние игры и забавы», «Зимовье зверей в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает животным в лесу», «Забота о здоровье в зимний период», «Почему в мороз скрипит снег?», «Зимующие и перелетные птицы. Зачем зимой помогать птицам».
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
Загадки о зимних явлениях в природе.
Пословицы и поговорки о зиме.
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Елка», «Птички зимой».
Артикуляционная гимнастика: «Снежинка», «Замерзли ручки», «Сугроб».
Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Из чего – какой» (горка из снега-снежная и т. д.,
Художественно- эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников по теме «Зима».
Раскраски на зимнюю тематику.
Вырезывание силуэтов ёлочных игрушек.
Рисование: «Снежинки», «Снегири на ветке», «Зимние виды спорта».
Аппликация «Елка в снегу», «Рукавичка», «Новогодняя пригласительная открытка».
Ручной труд (оригами) «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Лепка «Снежинка», «Пингвин на лыжах».
Нетрадиционное рисование «Зимний город».
Прослушивание муз. произведений: Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик»
П. И. Чайковский Зимняя сказка»,
Песни: «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Весёлая зима».
Танц. Творчество: Г. Свиридов «Метель».
Разучивание песен к новогоднему утреннику.
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика, массажная дорожка.
Игра – соревнование: «Кто быстрее в лес за ёлкой», «Украсим ёлочку», «Хоккей», «Брось белке шишку».
Подвижные игры: «Два мороза», «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Сбей шишку», «Перепрыгни сугроб».
Физкультминутки: «Я мороза не боюсь», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Новый год».
Игровые упражнения: «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Снегопад», «Ветреная мельница».
Гимнастика для глаз: «Дни недели», «Снежинки».
Взаимодействие с родителями.
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы»,
Наглядная информация: «Безопасность во время зимних прогулок».
Участие в выставке поделок :«Творим по – новогоднему».
Рекомендации ля родителей о прочтении книг по теме и заучивании стихотворений к новогоднему празднику.