Сумская Вера Витальевна
Проект для детей старшей группы «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну этикета».
Выполнили: Сумская В. В.
Тип проекта – познавательно – игровой - творческий.
Участники: педагоги, дети старшей группы, родители.
Руководители проекта : воспитатели 1старшей.
Срок реализации: два месяца.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление об этикете, о его соблюдении, воспитываются положительные качества. Проект способствует повышению культуры межличностных отношений, взаимодействию детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижает агрессивность. В процессе поиска дети приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Цель проекта :
Формировать у детей представление об этикете.
Задачи проекта :
Формировать у детей навыки вежливости.
Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Знакомить с правилами этикета.
Продукт проектной деятельности :
Стенгазета «Уроки этикета».
Выставка рисунков.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта воспитанники смогут :
Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Уметь общаться, обмениваться идеями.
Уважать старших.
Этапы проекта :
1этап: подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу.
2. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
3. Определить цели и задачи проекта.
4. Составить план.
2 этап: Выполнение работы:
Беседы: «История этикета», «Каким я хочу быть», «Уроки вежливости», «В стране вежливых слов».
Дидактические игры, игры - приветствия: «Приятного аппетита», «Волшебные слова», «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба», «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень» «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
НОД
Занятие «Наш помощник — этикет».
Занятие «Путешествие в страну этикета».
Занятие «Давайте познакомимся».
Художественная литература. Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета»
Развитие речи: «Заучивание пословиц и поговорок о дружбе»
Продуктивная деятельность: Аппликация «Изготовление поздравительной открытки», «Пригласительный билет родителям на родительское собрание», оригами «Салфетки для сервировки стола», рисование «Нарисуй настроение», «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой», «Цветные страницы», «Волшебный цветик – семи цветик», лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина «Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева «Пожалуйста», И. Токмакова «Счастливого пути».
Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С. Я. Маршака «Еже ли вы вежливы», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Развлечения и викторины: «В королевстве кривых зеркал», «Секрет волшебных слов».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте».
Игры – инсценировки: «Телефонный разговор», «Невоспитанный Незнайка», «Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья».
Слушание песен: «От улыбки станет всем светлей», «Голубой вагон бежит качается».
Работа с родителями:
Родительское собрание «Азы воспитания».
Консультации для родителей «Весёлый этикет», «Формирование культуры поведения за столом, «Едем в общественном транспорте».
3 этап: Заключительный
Выставка совместных рисунков родителей и детей, стенгазета.
Литература:
«Азбука общения» Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская
«Детский этикет» О. В. Корчинова.
«Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова.
«Этикет от А до Я» Н. В. Чудакова.