Жукова Виктория Геннадьевна
Проект для детей старшей группы «Что за чудо эти краски!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
«Что за чудо эти краски!»
Цель:
Познакомить детей с многообразием художественных материалов, их свойствами, из чего производят.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение анализировать, систематизировать, делать выводы.
Развивать творческие способности, фантазию, креативное мышление.
Развивать тонкую моторику.
Тип проекта :
Исследовательско-творческий.
Краткосрочный.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Что за чудо эти краски!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Подгрупповой.
План работы по подготовке проекта.
1. На основе изученной проблемы детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана движения к цели (проведение бесед с детьми).
3. Составление плана-схемы проекта.
4. Сбор и накопление материала.
5. Включение в план-схему проекта центров активности, игр и других видов детской деятельности.
Оборудование:
Уголь, пастель, витражные краски, гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, масло льняное, свеча восковая, корица, кисти художественные, молоко, лимон, свекла, морковь, яичный желток, терка, марля, утюг, стаканы с водой, картина цветная, картина черно-белая.
Гипотеза:
Для того, чтобы нарисовать картину, мы можем использовать не только готовые художественные материалы, но и приготовленные своими руками.
Методы:
1. Экспериментирование
2. Наблюдение
3. Проблемная ситуация
4. Метод трех вопросов (что дети знают по теме, что хотят узнать? как найти ответы на вопросы)
Этапы исследовательской работы:
1. Постановка проблемы
2. Выработка гипотез
3. Предложение возможных вариантов решения
4. Анализ и обобщение полученных данных
5. Подготовка и защита итогового продукта
Проблема:
В гости к детям пришел Карандаш. Он принес с собой яркую картину, которую ему дала добрая фея. Карандаш хотел нарисовать такую же, потому что она ему очень понравилась, но у него пропали краски (на палитре только несколько цветов, их похитила злая фея. А картину он должен вернуть. Карандаш просит детей помочь ему. У него есть инструкция, как сделать краски, но он не может ее прочитать, потому что она написана молоком и на белом листе бумаги буквы не видны.
I этап. Подготовительный.
1. Создание предметно-развивающей среды
2. Подбор методической и художественной литературы
3. Опрос детей по теме : что знают? что хотят узнать? как найти ответы на вопросы?
II этап. Практический.
Опыт 1. Что нужно сделать, чтобы прочитать инструкцию? Дети предлагают различные варианты: потереть, намочить водой и др. Проглаживая утюгом лист бумаги, буквы проявляются.
Опыт 2. Чтобы получить черную краску, нужно растолочь уголь и в полученный порошок добавить льняное масло. Получится черная масляная краска. Если вместо масла добавить яичный желток, то получится темпера.
Опыт 3. Красную и оранжевую краски можно сделать из сока свеклы. Попробовать смешать его с льняным маслом или яичным желтком. Что получится?
Опыт 4. Если нарисовать соком лимона, будет виден рисунок? Что можно сделать, чтобы его стало видно? (Попробовать нагреть утюгом).
Опыт 5. Что будет, если порошок корицы смешать с маслом или яичным желтком?
Опыт 6. Можно попробовать порисовать свечкой или восковым мелком, а потом краской. Будет ли ложиться краска на воск?
Опыт 7. Если растопить воск и попробовать перемешать его с полученными красителями, потом остудить. Что получится?
Опыт 8. Нарисовать контуры маслом, потом раскрасить акварельными красками. Почему не смешивается? Попробовать капнуть масло в стакан с водой. Что получилось?
Опыт 9. Каких еще цветов нам не хватает? Какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый, фиолетовый, розовый, голубой и др. ?
III этап. Заключительный.
Итог проекта – коллективная работа (картина, выполненная различными художественными материалами, в том числе и изготовленными детьми. А также книга «Как мы делали краски».
В результате работы над проектом, дети расширяют свои знания о художественных материалах, их свойствах, узнают, из чего их производят. Дети приобретают умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать, систематизировать, делать выводы. Повышается интерес к познанию окружающего мира. Появляются навыки взаимовыручки, поддержки.