Юлия Ефремова
Проект для детей старшего возраста «Мое веселое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Лето- прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком. Для нас важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Публикация «Проект для детей старшего возраста „Мое веселое лето“» размещена в разделах
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Цель проекта : обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и не живой природы.
Задачи проекта :
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
-учить детей отмечать летние изменения в природе;
-учить видеть удивительную красоту природы и радоваться окружающему миру;
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление;
-формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, наблюдательность, творческое воображение;
-формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-обогащать словарь детей новыми словами;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
· Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
· Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
· Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
· Привитие детям экологической культуры.
· Формирование у детей умений друг с другом.
· Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
· Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
· Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы и наглядного материала, стихотворений, песен, сказок по теме. подвижных игр и упражнений.
- Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
-Создание условий для комфортного пребывания детей на игровой площадке :
· ремонт и покраска оборудования
· замена песка в песочнице
· посадка цветов на клумбе
Основной этап:
Дидактические и развивающие игры: «Какого цвета?», «Какие насекомые летают, ползают?», «Соберём картинку», «Что изменилось», «Что в мешочке».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кто больше соберёт», «Кошка и мышки», «Птички», «Огуречик- огуречик».
Музыкальные игры: «Вот летали птички», «Кто как ходит», «Воробышки».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка.», Ф. Грубин «Белые ромашки сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Д. Новиков «Пёс Барбос», Л. Толстой «У Розки были щенки», А. Барто «Солнышко», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
Чтение потешек: «Привяжу я козлика», «Радуга-дуга, не давай дождя», «Ой, ду-ду», «Дождик, дождик, пуще …»,«Тень, тень, потетень …».
Стихи: А. К. Толстой «Колокольчики мои …», В. Берестов «Курица с цыплятами.», «Бычок.»,
С. Маршак «Детки в клетке.», «Зайчишкин огород», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница», И. Токмакова «Где спит рыбка».
Беседы на темы: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?», «Кто в траве живёт?», «Что растёт на огороде?», «Домашние животные».
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Птицы», «Домашние животные».
Отгадывание загадок: о явлениях природы (облака, тучи, гроза, о временах года.
Наблюдения на прогулке: за небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.
Игры с песком: «Дорожка», Большая башня», игра- экспериментирование «Свойства сухого и мокрого песка».
Пальчиковые игры: «Лето», «Ягодки», «Мы капусту рубим», «Цветок».
Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «
Рисование: «Ягоды в траве», «Раскрасим фрукты», «Рисование на песке- дорожка в лес».
Заключительный этап:
Выставка детских работ «Ягоды в траве».
Консультация для родителей: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Укусы насекомых», «Ребёнок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
Экологические игры: «Найди и назови фрукты на картинке», «Найди игрушку в песке», «Отпечатки», «Игры с водой».
Облагораживание и обновление игрового участка.