Приложение МААМ

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Югра — мой край родной»

Юлия Адамова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Югра — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

"Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма" В. А. Сухомлинский.

"Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать" М. А. Шолохов.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно - патриотическое воспитание. Нравственный и интеллектуальный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства. Это задача актуальна в условиях современной России, так как необходимо воспитывать поколение с чувством гордости и любви к своей малой Родине, начиная с дошкольного возраста.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Югра — мой край родной“» размещена в разделах

Сегодня формирование патриотизма и ценностного отношения к своим истокам является одним из условий дальнейшего общественного прогресса, что отражено во многих современных документах, посвященных проблемам образования: «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом РФ В. В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, межнациональная и этническая идентичность, уважение к культуре и традициям людей, которые живут рядом».

Сохранить духовное начало в наших детях, заложить нравственные основы, которые, научат их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории и культуре своей родины, родной природе, к родному дому и семье. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.

Формирование ценностного отношения к малой родине - важная составляющая этого процесса, которая обеспечивает устойчивую, активную жизненную позицию детей по отношению к своей стране.

Для воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте очень важно, чтобы взрослые заняли активную позицию в этом вопросе, прежде всего, смогли передать детям свою любовь к родным местам, свои знания об их значимости и неповторимости. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.

Югорская земля богата не только природными ресурсами, главное ее достояние и богатство - люди. На Югорской земле живут коренные народы севера, которые своими достижениями прославляют Югру в разные времена и хорошо известны в истории. Это - писатели, деятели искусств, общественные деятели.

На сегодняшний день у детей старшего дошкольного возраста недостаточно полно сформированы знания и представления о коренных народах севера, их быте, традициях, культуре.

Поэтому возникла необходимость наполнения новым содержанием образовательный процесс по ознакомлению детей с историей родного края, людьми, прославившими Югру в разные годы. Работа в данном направлении поможет сформировать черты характера, которые помогут детям стать патриотами и гражданами своей малой родины. Именно яркие впечатления об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь и являются отличным примером для подражания.

Одним из решений данной проблемы является создание и реализация познавательного интегрированного проекта «Югра – мой край родной» в подготовительной к школе группе с сентября 2019 года по апрель 2020 г. В сотрудничестве с музеем истории и ремёсел был организован детско – родительский клуб «Юрт».

Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям, культуре и жизни народов севера.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью, традициями и культурой народов севера.

2. Развивать у детей коммуникативные навыки с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать уважение и гордость за людей, населяющих родной город.

4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Педагогический процесс построен с соблюдением следующих принципов:

• Принцип историзма - реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни);

• принцип гуманизации - предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия: любовь и уважительное отношение к родному краю, Отечеству;

• принцип дифференциации - заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном крае с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. ;

• принцип интегративности - реализуется в сотрудничестве с детьми, семьёй, педагогами детского сада, социальными партнерами.

Вид проекта : интегрированный

Творческий: создание продуктов детской творческой деятельности.

Информационно - исследовательский: совместная исследовательская деятельность детей, родителей педагогов и социальных партнеров в ходе знакомства с жизнью, культурой, традициями народов севера.

Игровой: использование творческих игр, инновационных технологий («клубный час», «музейная педагогика», мастер - класс).

Новизна: применение в работе с детьми инновационных технологий - информационно-коммуникационные, «музейная педагогика», мастер класс, детско – родительский клуб «Юрт».

Срок реализации проекта : сентябрь 2019 г. - апрель 2020 г.

Участники проекта :

• дети подготовительной к школе группы (6-7 лет);

• педагоги д/с;

• родители воспитанников;

• социальные партнё ры: музей истории и ремесел.

Предполагаемый результат:

• у детей расширятся представления о жизни, традициях, культуре народов севера;

• у детей разовьются навыки творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

дети овладеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы. Обогатится словарный запас;

• у детей сформируются самосознание и мировоззрение, нравственно – патриотические позиции, которые проявятся на уровне нравственных идеалов – любви к малой родине;

• у детей разовьется социальный и эмоциональный интеллект, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Работа по реализации данного проекта носила развивающий характер обучения, воспитания и поддержки индивидуальности в образовании с применением инновационных технологий: «музейная педагогика», «клубный час», информационно - коммуникационные, мастер - класс.

Реализация этапов проекта :

1. Подготовительный:

• выбор темы, постановка цели и задач;

• подбор литературы по теме «Традиции и быт народов севера»;

• создание картотеки народных игр, сказок, легенд народов севера;

• знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом и привлечение их к работе по насыщению предметно-развивающей среды в группе;

• пополнение РППС играми, иллюстрированным материалом, атрибутами для игровой деятельности, макетом чума ханты и манси;

• опрос детей «Что я знаю о народах севера».

2. Основной:

систематическое проведение запланированной работы с детьми: проведение бесед на тему: «А знаете ли вы, что означает название «ханты»? «народ», «человек», «Что такое чум?», «Какими промыслами занимаются коренные народы Югры?», знакомство с народными играми, сказками, рисование хантыйских узоров, изготовление открыток к празднику - День ХМАО, коллажа «Я живу в Югре» на занятиях и в свободной деятельности;

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о жизни и традициях народов севера;

совместное изготовление родителей с детьми поделок: оберега, игольницы, украшения на ёлку, народной куклы – акань, подвески;

• посещение родителями клуба «Юрт» раз в месяц по субботам, мастер – класса «Народная кукла – акань»;

• разработка и накопление методических материалов, конспектов занятий, бесед;

• проведение музыкального праздника «Край, в котором мы живём – мы Югорией зовём» к Дню округа;

• проведение спортивных развлечений «Северное сияние» и «Народные игры народов севера».

3. Заключительный.

• подведение итогов работы по проекту;

• проведение совместно с руководителем клуба «Юрт» праздника «Вороний день».

Продукт проекта :

• картотека народных игр ханты и манси, сказок и легенд Югры «Волшебные сказки Югры»;

• перспективный план работы;

• методический материал, конспекты занятий, бесед;

• макет "Чум";

• мини-музей с поделками из ткани "Орнаменты народов севера" .

Результативность данного проекта :

• у детей расширились представления о жизни, традициях и культуре народов севера;

• данный проект позволил сформировать у них черты характера, как активность, инициативность, стремление и желание к получению новых знаний, которые помогут детям стать патриотами и гражданами своей малой родины;

• дети научились проявлять творческую активность в познании окружающего мира и реализовать свои творческие способности;

• повысилась активность участия родителей в воспитательно-образовательном процессе с 82% до 94%;

• в средствах массовой информации (сайты Музея истории и ремёсел, Маам. ру) были размещены различные публикации ;

• принимали участие в конкурсах различного уровня.

Формирование ценностного отношения к малой родине – процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение, который найдет отражение не здесь и сейчас, а гораздо позже, в будущем. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОО в начальной школе – уровень адаптации к школе, результаты усвоения основной образовательной программы.

В конечном итоге следует учесть, что духовно-нравственная сфера личности ребенка требует самых осторожных, тактичных и компетентных действий со стороны педагога, поскольку от этого зависит нравственное здоровье детей и будущее общества.

Вывод: проект стал стимулом к развитию творческой инициативы детей, педагогов, родителей и социальных партнёров.

Данный проект может быть реализован педагогами любой образовательной организации при создании системы работы с социальными партнерами.

Публикации по теме:

Программа по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной мой край» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понятие «гражданственность» в его высоком личностном смысле, сводится в основном к способности убежденно и ответственно.

Досуг «Мой родной город» для детей старшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Серегина Т. В. высшая кв. категория Вьюшкова О. В. высшая кв. категория МДОУ «ЦРР -Д/С №153» г. Магнитогорск, Челябинская.

Конспект занятия и презентация «Югра — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной» Выполнила:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной край» Тема: "Беречь природу - беречь жизнь" Цель: расширение и закрепление знаний детей о заповедниках Саратовской области. Задачи: - познакомить.

Консультация «Мой край родной — Югра» Мой край родной, край северный. Люблю тебя, мой край родной, За зимний холод, летний зной. За рек студеную прохладу, За щедрой осени отраду.

Познавательно-творческий проект к 23 февраля «Слава армии родной в День ее рожденья» для детей старшего дошкольного возраста Введение Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий По числу участников проекта: групповой. По времени.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край — Каргапольский» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край - Каргапольский» Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: групповой,.

Проект для для детей старшего дошкольного возраста на тему «Родной поселок»Проект для для детей старшего дошкольного возраста на тему «Родной поселок» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Родной поселок» Цель: расширять представления детей о родном крае. Задачи:.

Сценарий развлечения «Люблю свой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения знаний о народной игрушке Пензенского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Югра — мой край родной»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:58
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Югра — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова (УИ 284717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД