Зинаида Мальцева
Проект для для детей старшего дошкольного возраста на тему «Родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Родной поселок»
Цель: расширять представления детей о родном крае.
Задачи: - углублять знания детей о поселке, о его достопримечательностях; - активизировать познавательную активность дошкольников; - расширять словарный запас, развивать связную речь; - продолжать воспитывать у детей патриотические качества.
Публикация «Проект для для детей старшего дошкольного возраста на тему „Родной поселок“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность: Данный проект нацелен на расширение знаний о родном крае, о том месте где мы живем или где находится наш детский сад. Великий российский учё ный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Начинаем изучать историю с малого. Не стоит повторять, что многие качества закладываются в дошкольном возрасте и конечно же мы понимает, что ответственность ложиться на плечи родителей и педагогов. Изучая родной поселок, его достопримечательности, красоту природы, стараемся вызвать интерес у детей, стремление больше узнать исторических фактов о малой Родине, пробуждаем патриотические качества. Для положительного результата используем такие методы как: наблюдение, беседа, экскурсия, выставка, игры.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 08.07. 2019 г. по 19.07. 2019 г.)
Вид проекта : познавательный - творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5 - 6 лет
Количество участников: 17 детей, 10 родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления детей о поселке.
2. Расширение словарного запаса, развитие связной речи через заучивание стихотворений.
3. Воспитание у детей патриотических качеств к родному краю.
4. Развитие познавательных способностей.
Реализации проекта :
1. Этап подготовительный.
Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
Обсуждение с родителями проекта; распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта.
Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (стихи, рассказы, исторические факты).
Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Этап основной.
- Разработка ООД.
- Чтение и заучивание художественных произведений о поселке, о Родине;
- Игровые ситуации, беседы с детьми.
- Проведение экскурсии.
- Работа с родителями - консультация «Что должен знать ребенок про Родину?», совместная работа с детьми рисунки на тему : «Мой поселок»
- Оформление уголка «Библиотека», соответствующей литературой.
- Папка - передвижка «Мой поселок».
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
- Проведение викторины.
3. Этап - завершающий.
- Выставка работ и стенгазеты.
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Анализ:
Проект – направлен на расширение знаний у детей о родном поселке, воспитание патриотических качеств. Дети прониклись темой «Родной поселок», чему поспособствовали беседы, экскурсия, наблюдения детей. Через игровые ситуации была достигнута задача расширения знаний детей о значимых объектах поселка. Проект получил положительную оценку благодаря совместным усилиям, приложенным для решения поставленных задач, воспитателями, родителями и конечно же, детьми. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители готовы к плодотворному сотрудничеству.
План проектной деятельности
Презентация «Горки Ленинские». Цель: подробно познакомить детей с поселком, со значимыми объектами; изучить символику поселка.
Рисование с элементами аппликации «Герб – Горки Ленинские». Цель: закреплять приемы: аккуратного закрашивания карандашами, разрезание деталей по намеченным линиям, аккуратного наклеивания.
Знакомство с поэтами поселка М. П. Моцарь, Е. Ф. Анисимова. Цель: познакомить детей с творческими людьми поселка, с их стихотворениями посвященными поселку.
Заучивание стихотворения «Горки Ленинские».
Цель: познакомить детей со стихотворением, обратить внимание детей на то, как автор описывает родные места, окружающую природу, что то о чем пишет поэт действительно нас окружает; развиваем связную речь.
Рисование «Березовая аллея». Цель: учить детей передавать красоту природы, закреплять приемы рисования акварелью.
Продолжаем знакомиться с поселком через стихотворения. Цель: продолжать знакомить детей с поселком через стихотворения поэтов, учить понимать и видеть красоту родного поселка.
Заучивание песни «Песня о Ленинских Горках».
Цель: воспитываем любовь к малой Родине посредством музыки.
Лепка «Круглый пруд». Цель: закреплять приемы пластилинографии, а так же приемы раскатывания, сплющивания, скатывания.
Знакомство с историей усадьбы «Горки». Цель: знакомим детей с историей усадьбы, основными значимыми датами, владельцами усадьбы.
Экскурсия в музей «Горки Ленинские» в Большой дом. Цель: для активизации познавательных интересов, используем различные методы.
Рисование «Большой дом». Цель: учить детей рисовать предметы с натуры, используя приемы рисования карандашами.
Рассказ родителей о Храме Первосвятителей Московских.
Цель: продолжаем работать по задаче – взаимодействие с родителями; познакомить детей с интересными фактами о поселке.
Аппликация «Храм». Цель: закреплять приемы вырезания, аккуратного наклеивания, умение располагать изображение по центру.
Викторина «Мои Горки». Цель: вовлечь детей в активную творческую деятельность, обобщить знания детей о поселке.