Ксенья Вишнякова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С. В. Михалков — Друг детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Проект
«С. В. Михалков - Друг детей»
Воспитатель подготовительной группы: Вишнякова К. М.
2023 год
Паспорт проекта «С. В. Михалков - Друг детей»
Область интеграции: познавательное развитие.
Тип или вид проекта : проектно-ориентированный, информационно -исследовательский, творческий, групповой.
Темочки:
Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: 09.03.2023 – 15.03.2023.
Ресурсы проекта : ноутбук, телевизор, книги С. Михалкова.
Актуальность проекта. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Цель проекта : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Задачи:
Для детей :
• вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;
• формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
• патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
• развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
• совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;
• формировать умение обыгрывать сюжеты произведений;
• развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
• развитие организационных навыков (умение работать в группах);
• развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
• вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);
• приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Для педагога:
• развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;
• создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста;
• наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;
• активизировать пассивный и активный словарь детей;
• привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Для родителей:
• активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении;
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- для детей :
• дети получат знания о творчестве С. Михалкова;
• разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
• совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
• повышение интеллектуального уровня детей;
• активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
• будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
• познакомятся с правилами общения с книгой;
• выучат некоторые стихи С. Михалкова;
• совершенствуется умение выразительно читать стихи;
• обогатится словарный запас;
• развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
• развитию интереса к литературе и чтению;
- для педагогов:
• удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;
• собран и систематизирован материал по теме проекта;
• сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
• создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.
- для родителей:
• появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
• будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.
1 этап – подготовительный
1. Подбор произведений С. В. Михалкова для пополнения книжного уголка; подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций.
2. Доведение до сведения родителей важность этой проблемы.
3. Подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С. В. Михалкова.
4. Разработка перспективного плана мероприятий.
5. Создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.
6. Подготовка выставки в книжном уголке.
7. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
8. Подбор и использование дидактических, сюжетно-дидактических игр.
9. Выставка детских творческих работ.
2 этап - основной этап
В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С. В. Михалкова. В группе ребята рассматривали картинки, обсуждали иллюстрации, рассказывали, какие стихи они знают. Вместе с воспитателем пели «Песенку друзей». Обсуждали прочитанное, заучивали и рассказывали стихотворения С. Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям пришло понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети проявляли наблюдательность, решительность, смелость, находчивость.
На основном этапе с ребятами были проведены беседы и занятия, посвященные творчеству С. Михалкова.
Благодаря проделанной работе, произошло максимальное обогащение знаний и представлений о книге, ее значимости. Занятия были направлены на развитие связной речи, творческих способности детей, а так же максимальное расширение представления детей о произведениях С. Михалкова.
Реализация проекта
• Презентация «Кто такой С. Михалков»;
• Дидактические игры: «Что нужно для супа?»;
• Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Поликлиника»;
• Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова;
• В рамках проекта провели беседы : вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков?», «Правила для книжного уголка», «Моё любимое стихотворение С. Михалкова»;
• Чтение «Дядя Степа» (отрывки из произведения);
• Разучивание считалочки «Котята»;
• Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?»;
• Рисование: «Котята»;
• Просмотр сказки «Три поросенка;
• Лепка «Три поросенка».
3 этап - заключительный
На заключительном этапе был проведен досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»
Результаты реализации проекта :
• Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С. В. Михалкова.
• В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова : создана библиотека произведений С. В. Михалкова, система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
• В результате, дети познакомились с жизнью и творчеством С. В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны.
• Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
• Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.
• Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, лепка).
Конспект НОД «Знакомство с творчеством С. Михалкова»
Цели: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Обучающие задачи: расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям, вызывать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова.
Материалы и оборудование: Книги С. В. Михалкова, Иллюстрация к книгам, Портрет С. В. Михалкова.
Ход занятий:
Есть много писателей разных
Известных или нет.
Но самый для нас прекрасный -
Это детский поэт.
В рифму расскажет сказку,
Точное слово найдет.
Мир в разноцветных красках
В книгах его живет.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
1 остановка.
Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.
(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.).
Воспитатель: Полетели дальше.
2 остановка.
Чтения стихотворения Сергея Михалкова "Котята"
"Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор.
3 остановка
- Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).
Игра «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла». («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать». («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше?
4 остановка
С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
5 остановка.
Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова, и я хочу закончить наше путешествие такими строками:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по детски говорить.