Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С. В. Михалков — Друг детей»

Ксенья Вишнякова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С. В. Михалков — Друг детей»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Проект

«С. В. Михалков - Друг детей»

Воспитатель подготовительной группы: Вишнякова К. М.

2023 год

Паспорт проекта «С. В. Михалков - Друг детей»

Область интеграции: познавательное развитие.

Тип или вид проекта : проектно-ориентированный, информационно -исследовательский, творческий, групповой.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „С, В, Михалков — Друг детей“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 09.03.2023 – 15.03.2023.

Ресурсы проекта : ноутбук, телевизор, книги С. Михалкова.

Актуальность проекта. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Цель проекта : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи:

Для детей :

• вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;

• формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;

• патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;

• развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

• совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;

• формировать умение обыгрывать сюжеты произведений;

• развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

• развитие организационных навыков (умение работать в группах);

• развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;

• вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);

• приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Для педагога:

• развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;

• создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста;

• наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;

• активизировать пассивный и активный словарь детей;

• привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Для родителей:

• активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении;

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

- для детей :

• дети получат знания о творчестве С. Михалкова;

• разовьется кругозор и миропонимание ребенка;

• совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;

• повышение интеллектуального уровня детей;

• активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;

будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;

• познакомятся с правилами общения с книгой;

• выучат некоторые стихи С. Михалкова;

• совершенствуется умение выразительно читать стихи;

• обогатится словарный запас;

• развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

• развитию интереса к литературе и чтению;

- для педагогов:

• удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;

• собран и систематизирован материал по теме проекта;

• сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;

• создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

- для родителей:

• появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

• будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.

1 этап – подготовительный

1. Подбор произведений С. В. Михалкова для пополнения книжного уголка; подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций.

2. Доведение до сведения родителей важность этой проблемы.

3. Подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С. В. Михалкова.

4. Разработка перспективного плана мероприятий.

5. Создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

6. Подготовка выставки в книжном уголке.

7. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

8. Подбор и использование дидактических, сюжетно-дидактических игр.

9. Выставка детских творческих работ.

2 этап - основной этап

В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С. В. Михалкова. В группе ребята рассматривали картинки, обсуждали иллюстрации, рассказывали, какие стихи они знают. Вместе с воспитателем пели «Песенку друзей». Обсуждали прочитанное, заучивали и рассказывали стихотворения С. Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям пришло понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети проявляли наблюдательность, решительность, смелость, находчивость.

На основном этапе с ребятами были проведены беседы и занятия, посвященные творчеству С. Михалкова.

Благодаря проделанной работе, произошло максимальное обогащение знаний и представлений о книге, ее значимости. Занятия были направлены на развитие связной речи, творческих способности детей, а так же максимальное расширение представления детей о произведениях С. Михалкова.

Реализация проекта

• Презентация «Кто такой С. Михалков»;

Дидактические игры: «Что нужно для супа?»;

• Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Поликлиника»;

• Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова;

• В рамках проекта провели беседы : вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков, «Правила для книжного уголка», «Моё любимое стихотворение С. Михалкова»;

• Чтение «Дядя Степа» (отрывки из произведения);

• Разучивание считалочки «Котята»;

• Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?»;

Рисование: «Котята»;

• Просмотр сказки «Три поросенка;

• Лепка «Три поросенка».

3 этап - заключительный

На заключительном этапе был проведен досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»

Результаты реализации проекта :

• Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С. В. Михалкова.

• В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова : создана библиотека произведений С. В. Михалкова, система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

• В результате, дети познакомились с жизнью и творчеством С. В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны.

• Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

• Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.

• Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, лепка).

Конспект НОД «Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Цели: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Обучающие задачи: расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям, вызывать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова.

Материалы и оборудование: Книги С. В. Михалкова, Иллюстрация к книгам, Портрет С. В. Михалкова.

Ход занятий:

Есть много писателей разных

Известных или нет.

Но самый для нас прекрасный -

Это детский поэт.

В рифму расскажет сказку,

Точное слово найдет.

Мир в разноцветных красках

В книгах его живет.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

1 остановка.

Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.).

Воспитатель: Полетели дальше.

2 остановка.

Чтения стихотворения Сергея Михалкова "Котята"

"Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор.

3 остановка

- Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).

Игра «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла». («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать». («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше?

4 остановка

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

5 остановка.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова, и я хочу закончить наше путешествие такими строками:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С. В. Михалков — Друг детей»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 15:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «С. В. Михалков — Друг детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ксенья Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД