надежда сурина
Проект для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему :
«По сказкам А. С. Пушкина».
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка.
В наше время родители в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Дома же ребенок больше времени проводит у телевизора или с современными гаджетами, чем с книжкой в руках.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.
На 1 – м этапе, подготовительном осуществлялась:
• Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
• Подобран демонстрационный материал (иллюстрации, книги, настольно-печатные и дидактические игры по теме проекта, аудиозаписи, видео презентации по теме проекта и т. д.
• Изготовлены дидактические игры, кубик Блума, театральные костюмы, пособия, лэпбук, рюкзачок по теме проекта.
• Созданы условия для реализации проекта.
На 2-м этапе, практическом осуществлялось выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом, а именно:
• Беседы «Какие книги вы читаете дома?», «Какие сказки Пушкина мы знаем?», «А. С. Пушкин : семья поэта», «О героях сказок А. С. Пушкина» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
• Чтение «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• Загадывание и отгадывание загадок по теме проекта.
• Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
• Пальчиковые и подвижные игры «Море волнуется…»,
«Рыбки», «Золотые ворота» и т. д.
• Дидактические игры «Угадай по картинке», «Собери сказку по картинкам», «Закончи предложение», «Сказки наоборот» и т. д.
• С/р игры «Мы играем в театр», «Театрализованные игры по сюжету сказок».
• В непосредственно-образовательной деятельности рисовали портрет А. С. Пушкина, сюжеты из любимых сказок А. С. Пушкина. Лепили и делали аппликацию золотой рыбки. Рисовали пластилином на тему «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Проводили занятие по развитию речи «Путешествие в страну устаревших слов», «Герои сказок», «Сказки А. С. Пушкина».
Активными участниками проекта были родители наших воспитанников:
• для них проводили как устные консультации, так и выставляли папки-передвижки на информационных стендах по теме проекта;
• родители приняли участие в выставках «Книг по произведениям А. С. Пушкина» и «Рисунки по сказкам А. С. Пушкина», а также «Выставка поделок по сказкам А. С. Пушкина» которая превратилась в музей в нашей группы.
• Совместно со всеми участниками проекта провели викторину «Что за прелесть эти сказки».
На 3-м этапе, заключительном чтобы обобщить и закрепить знания, полученные воспитанниками в ходе реализации данного проекта, мы провели театрализованное представление «Путешествие по Лукоморью».
Анализируя проведённую работу, мы сделали вывод:
Данный проект помог нам познакомить и приобщить детей и их родителей к творчеству замечательного русского писателя А. С. Пушкина.
У детей сформировался устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.