Елена Ныркова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая страна под названием семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Расширить представления детей и родителей о семье и истории семьи, в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны) через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Задачи (в работе с детьми) :
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Маленькая страна под названием семья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к традициям семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Проблема:
Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Тип проекта : детско – родительский; информационно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители
Актуальность темы:
К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
У нас появилась идея создать проект «Как хорошо, что есть семья!». Этот проект может помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому, а родителям поможет вспомнить свои истоки.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что очень актуально в наше время.
Предполагаемый результат:
-дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
-дети знают о важности и ценности семьи и заботиться о близких людях.
Презентация проекта :
презентация-видеофильм; защита детьми Герба и генеалогического древа своей семьи.
Дата проведения: сентябрь-ноябрь 2020 года
Название итогового мероприятия: Видеофильм об итогах реализации проекта :
«Как хорошо, что есть семья!»
Дата проведения итогового мероприятия: май
Ответственные за мероприятие:
воспитатели группы, музыкальный руководитель
Этапы разработки и реализации проекта :
I. Подготовительный Постановка цели и задач. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
II. Планирование Разработка планирования организации тематической образовательной деятельности с детьми.
III. Реализация проекта
Внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей
Организация тематической непосредственной образовательной деятельности
Использование информации на заданную тему с родителями, с детьми в самостоятельной деятельности.
Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
IV. Обобщение систематизированного материала
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап:
Подготовительный - ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
- домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок
- подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами
- подбор дидактического и методического оснащения проекта
2 этап:
Практический
- НОД
- игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей
- мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта
3 этап:
Заключительный - родительское собрание (присутствует вся семья : мама, папа и ребенок)
- выпуск фотогазеты
- выставка поделок
- отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)
- презентация проекта
Этапы реализации проекта.
I этап.
Постановка проблемы. Подготовительный.
Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети)
-Назовите, кого вы здесь видите?
-Как можно назвать одним словом?
- Сколько человек в вашей семье? Перечислите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод детей в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
- А поможет нам в этом разобраться Знайка (появляется игрушечный Знайка, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Знайка очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».
Ознакомление родителей.
Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.
II этап.
Практический
Организация деятельности проекта.
Оценки эффективности проводимой по проекту деятельности.
Оценка эффективности проводимой по проекту работы будет идти через анализ количественных и качественных показателей работы
Количественные показатели оценки эффективности проекта Качественные показатели оценки эффективности проекта Какими способами, формами, инструментами будут подтверждены результаты
Число родителей, принявших участие в мероприятиях проекта Повышение степени активности родителей в мероприятиях, проводимых ДОУ
Позитивные отзывы о работе ДОУ в данном направлении (по результатам анкетирования) Протоколы мероприятий с родителями
Видео и фотоматериалы с мероприятий проекта
Результаты анкетирования
План мероприятий
Месяц Мероприятия Цель
сентябрь 1 Анкетирование родителей «Моя семья» Информирование воспитателей о семьях воспитанников
2 Анкетирование на тему: «Хорошо ли вы знаете своего малыша» Выяснить процент осведомленности родителей о своем ребенке
3 Праздник-развлечение ко Дню Здоровья
Спортландия «Папа, мама и я - спортивная семья» Привлечь родителей к ЗОЖ
4 Проект «Как я провел лето?» (краткосрочный) Расширение знаний детей о семье
октябрь 1 Оформление папки «Поиграем вместе дома» (речевые игры) Распространение педагогических
знаний среди родителей.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка
2 Оформление фото альбома «Моя дружная семья» Социализация детей
3 Памятка для родителей «Правила общения в семье» Информирование родителей об общении в кругу семьи
7 Выставка совместных работ родителей и детей «Дары осени» Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
ноябрь 1 «Про свою семью всем ребятам расскажу…» Рассказ детей из личного опыта по семейной фотографии
2 Папка-передвижка:
«Какие современные игрушки необходимы детям?». «Игры бабушек и дедушек» Информирование родителей о выборе игрушек, способствующих всестороннему развитию детей
3 Беседа «Выходной день в моей семье», «Моя семья», «Моя любимая бабушка и дедушка» Формирование знаний о семье
4 Видеофильм об итогах реализации проекта : «Как хорошо, что есть семья!»
Оценка результатов.
В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый ребёнок с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости».
В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.
Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка
Список используемой литературы:
• Проектный метод в деятельности ДОУ -Москва, 2006
• Тимофеева М. В., Система сопровождения родителей -Волгоград, 2009
• Осипова Л. Е., Работа ДОУ с семьёй- 2008
• Пазухина И. А., Давай познакомимся- Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
• Данилина Т. А., Взаимодействие ДОУ с социумом – М. : АРКТИ, 2004
• Кравцова Е. Е. Разбуди в ребёнке волшебника- М. : Просвещение, 1998
• Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания – М. : АКАЛИС, 1998
• Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004