МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дикая природа Сибири»

Олеся Фабер
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дикая природа Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный; 28.11.16- 16.12.16

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Актуальность проблемы:

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Дикая природа Сибири“» размещена в разделах

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Проблема:

Наш участок находится рядом с лесом и с наступлением холодов к нам часто стали наведываться лесные гости: белочки и птицы. Данный факт детей очень заинтересовал. В беседе выяснилось, что дети плохо представляют, какие животные живут в наших сибирских лесах, какие растения растут и как природа готовится к зиме. Интерес к этой теме стал возрастать, и мы решили обозначить тему следующего проекта : «Дикая природа Сибири».

Цель проекта : обогащение знаний о природе родного края; о животных и растениях Сибири.

Задачи проекта :

Для детей :

- расширить представления детей о зимующих птицах;

- вызвать интерес и желание узнать о способах защиты животных от врагов и холода;

- продолжить знакомство с «пернатыми друзьями»;

- сформировать представления об оседлых, зимующих, перелетных птицах.

- воспитывать бережное отношение к природному богатству Сибири- лесу и его обитателям;

- сформировать представление, что лес- это «особый мир со своими правилами и законами, и не нам их менять»;

- развивать познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память, воображение, речевую активность;

- познакомить с народными приметами и пословицами о природе и животных;

- познакомить детей с профессиями : орнитолог, зоолог, ветеринар, лесничий;

- познакомить с новой техникой рисования «декоративный пейзаж».

Для педагогов:

- повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

- пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

- организовать детей и родителей для создания книги «Дикая природа Сибири».

Для родителей:

- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повысить компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания детей;

- способствовать формированию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

- включать родителей в образовательную деятельность в качестве помощника при создании книги «Дикая природа Сибири».

Основные направления реализации проекта :

- познавательно- исследовательское развитие

- развитие продуктивной деятельности

- социально- нравственное развитие

- приобщение к художественной литературе.

Продукт проекта :

- книга «Дикая природа Сибири»;

- показ сказки «Ленивая внучка» родителям и группам «Василек», «Колокольчик»;

- пополнение предметно- развивающей среды дидактическими играми, животными, растениями характерными для Сибири, уголка ряженья; подборка раскрасок и трафаретов.

Название и форма итогового мероприятия:

- презентация детьми книги «Дикая природа Сибири»;

- познавательная викторина по теме проекта.

Дата проведения мероприятия: 16.12.2016 г.

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия

1. Подготовительный

25.11.2016 Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, касающихся реализации проекта.

2. Основной

С 28.11.16 по 16.12. 16 - Беседа с детьми: «Почему птицы летают», «Почему птицы несут яйца», «Где в яйце находится птенец?», «Зачем птицы прилетают к нам зимой», «Повадки птиц», «Чем птицы питаются зимой», «Как ухаживать за дикими птицами», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Одежда животных», «Какие животные бодрствуют зимой, а какие спят всю зиму», «Что произошло бы, если еж (медведь, змея) не стали ложиться спать», «Какие растения в лесу растут, какие животные живут?». Рассказ воспитателя о деревянных Богородских игрушках. Сравнение образов лисичек в разных сказках, обсуждение характеров героев и их поступков. Беседа о лиственных, еловых, смешанных лесах, об «этажах» леса. Обсуждение правил поведения человека в лесу и составление памятки для альбома «Дикий мир природы Сибири»

- Чтение худ. литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Михалков «Зяблик», Л. Н. Толстой «Птичка», «Снегурушка и лиса», Бажов «Серебряное копытце», Е. Чарушин «Еж», Е. Филимонова «Елка», К. Ушинский «Спор деревьев».

- Экспериментирование (почему перо не промокает, сравнение шерсти белки, куницы, колючек ежа, исследование искусственного меха, определение, почему он греет, со стекой для передачи на поверхности вылепленной фигурки иголочек, хвоинок).

- Речевые упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Опиши животное», «Отгадай птицу по голосу», «Угадай по описанию», «Живые слова», «Знатоки». Работа над скороговоркой, словесная игра с мячом, упражнения на закрепления правильного произношения звуков. Сочинение историй про лису и зайца.

- Слушание аудио записи: голоса различных птиц, лесное пение соловья, «Звуки природы»

- НОД «Снегирь» (лепка из соленого теста, «Косматый мишка» (лепка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры, «Елочки- зеленые иголочки» (лепка из пластилина)

- НОД «Кормушка» (конструирование из бросового и природного материала, «Утро в лесу» (создание силуэтных образов деревьев, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам, размещение их на ватмане (имитирующий поляну) для создания композиции «Лес»)

- НОД «Снегирь» (раскрашивание снегиря, «Лиса- кумушка и лиса- голубушка» ( сюжетное рисование с передачей в рисунке разных образов лисы: хитрой обманщицы и доброй помощницы, «Декоративный пейзаж» (декоративное рисование пейзажа с включением разных элементов).

- НОД «Ниточка за ниточку» (изготовление аппликации из шерстяных ниток)

-Театрализация по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка», игра- драматизация по рассказу К. Ушинского «Спор деревьев»

- Рассматривание альбома «Новосибирский зоопарк».

- Отгадывание загадок о птицах, живущих в сибирских лесах,

- Вопросы познавательного характера по теме проекта в рамках «конкурса эрудитов».

- Презентация детьми своей работы по теме: «Дикий мир природы Сибири»

- Дидактические игры демонстрирующие, как окраска помогает животным быть незаметными, «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Назови одним словом», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Найди отличия» .

- Просмотр видео фильма о зимующих птицах.

- С/ р игры: «Косматый мишка», «Доктор Плюшева», «Три медведя», «У медведя во бору», «Долгий перелет на юг», «Спор деревьев».

- Подвижные игры на улице: «Коршун и наседка», «Ловишки», «Гуси», «Курочка хохлатка», «Птицы в гнездышках», «Повар и цыплята», «Веселые соревнования», «Чье звено скорее соберется», «Мяч соседу», «Ловишки с приседанием», «Не попадись», «Охотники и звери», «Дорожка препятствий», «Уголки», «Не оставайся на снегу», «Мы веселые ребята», «Пожарные на учении», «Самолеты», «Мышеловка», «Кто выше прыгнет», «Два мороза», «Пройди и не упади», «Кенгуру», «Перебежки», «Кто скорее через обруч», «Зайцы и волк», «Шире шаг».

3. Итоговый

16.12.2016 г. Презентация детьми книги «Дикая природа Сибири».

Познавательная викторина.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дикая природа Сибири»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 05:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дикая природа Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Фабер (УИ 2575008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД