Олеся Фабер
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дикая природа Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный; 28.11.16- 16.12.16
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Актуальность проблемы:
В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Дикая природа Сибири“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Проблема:
Наш участок находится рядом с лесом и с наступлением холодов к нам часто стали наведываться лесные гости: белочки и птицы. Данный факт детей очень заинтересовал. В беседе выяснилось, что дети плохо представляют, какие животные живут в наших сибирских лесах, какие растения растут и как природа готовится к зиме. Интерес к этой теме стал возрастать, и мы решили обозначить тему следующего проекта : «Дикая природа Сибири».
Цель проекта : обогащение знаний о природе родного края; о животных и растениях Сибири.
Задачи проекта :
Для детей :
- расширить представления детей о зимующих птицах;
- вызвать интерес и желание узнать о способах защиты животных от врагов и холода;
- продолжить знакомство с «пернатыми друзьями»;
- сформировать представления об оседлых, зимующих, перелетных птицах.
- воспитывать бережное отношение к природному богатству Сибири- лесу и его обитателям;
- сформировать представление, что лес- это «особый мир со своими правилами и законами, и не нам их менять»;
- развивать познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память, воображение, речевую активность;
- познакомить с народными приметами и пословицами о природе и животных;
- познакомить детей с профессиями : орнитолог, зоолог, ветеринар, лесничий;
- познакомить с новой техникой рисования «декоративный пейзаж».
Для педагогов:
- повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;
- организовать детей и родителей для создания книги «Дикая природа Сибири».
Для родителей:
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повысить компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания детей;
- способствовать формированию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
- включать родителей в образовательную деятельность в качестве помощника при создании книги «Дикая природа Сибири».
Основные направления реализации проекта :
- познавательно- исследовательское развитие
- развитие продуктивной деятельности
- социально- нравственное развитие
- приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта :
- книга «Дикая природа Сибири»;
- показ сказки «Ленивая внучка» родителям и группам «Василек», «Колокольчик»;
- пополнение предметно- развивающей среды дидактическими играми, животными, растениями характерными для Сибири, уголка ряженья; подборка раскрасок и трафаретов.
Название и форма итогового мероприятия:
- презентация детьми книги «Дикая природа Сибири»;
- познавательная викторина по теме проекта.
Дата проведения мероприятия: 16.12.2016 г.
Этапы осуществления проекта
Этапы Мероприятия
1. Подготовительный
25.11.2016 Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, касающихся реализации проекта.
2. Основной
С 28.11.16 по 16.12. 16 - Беседа с детьми: «Почему птицы летают», «Почему птицы несут яйца», «Где в яйце находится птенец?», «Зачем птицы прилетают к нам зимой», «Повадки птиц», «Чем птицы питаются зимой», «Как ухаживать за дикими птицами», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Одежда животных», «Какие животные бодрствуют зимой, а какие спят всю зиму», «Что произошло бы, если еж (медведь, змея) не стали ложиться спать», «Какие растения в лесу растут, какие животные живут?». Рассказ воспитателя о деревянных Богородских игрушках. Сравнение образов лисичек в разных сказках, обсуждение характеров героев и их поступков. Беседа о лиственных, еловых, смешанных лесах, об «этажах» леса. Обсуждение правил поведения человека в лесу и составление памятки для альбома «Дикий мир природы Сибири»
- Чтение худ. литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Михалков «Зяблик», Л. Н. Толстой «Птичка», «Снегурушка и лиса», Бажов «Серебряное копытце», Е. Чарушин «Еж», Е. Филимонова «Елка», К. Ушинский «Спор деревьев».
- Экспериментирование (почему перо не промокает, сравнение шерсти белки, куницы, колючек ежа, исследование искусственного меха, определение, почему он греет, со стекой для передачи на поверхности вылепленной фигурки иголочек, хвоинок).
- Речевые упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Опиши животное», «Отгадай птицу по голосу», «Угадай по описанию», «Живые слова», «Знатоки». Работа над скороговоркой, словесная игра с мячом, упражнения на закрепления правильного произношения звуков. Сочинение историй про лису и зайца.
- Слушание аудио записи: голоса различных птиц, лесное пение соловья, «Звуки природы»
- НОД «Снегирь» (лепка из соленого теста, «Косматый мишка» (лепка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры, «Елочки- зеленые иголочки» (лепка из пластилина)
- НОД «Кормушка» (конструирование из бросового и природного материала, «Утро в лесу» (создание силуэтных образов деревьев, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам, размещение их на ватмане (имитирующий поляну) для создания композиции «Лес»)
- НОД «Снегирь» (раскрашивание снегиря, «Лиса- кумушка и лиса- голубушка» ( сюжетное рисование с передачей в рисунке разных образов лисы: хитрой обманщицы и доброй помощницы, «Декоративный пейзаж» (декоративное рисование пейзажа с включением разных элементов).
- НОД «Ниточка за ниточку» (изготовление аппликации из шерстяных ниток)
-Театрализация по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка», игра- драматизация по рассказу К. Ушинского «Спор деревьев»
- Рассматривание альбома «Новосибирский зоопарк».
- Отгадывание загадок о птицах, живущих в сибирских лесах,
- Вопросы познавательного характера по теме проекта в рамках «конкурса эрудитов».
- Презентация детьми своей работы по теме: «Дикий мир природы Сибири»
- Дидактические игры демонстрирующие, как окраска помогает животным быть незаметными, «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Назови одним словом», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Найди отличия» .
- Просмотр видео фильма о зимующих птицах.
- С/ р игры: «Косматый мишка», «Доктор Плюшева», «Три медведя», «У медведя во бору», «Долгий перелет на юг», «Спор деревьев».
- Подвижные игры на улице: «Коршун и наседка», «Ловишки», «Гуси», «Курочка хохлатка», «Птицы в гнездышках», «Повар и цыплята», «Веселые соревнования», «Чье звено скорее соберется», «Мяч соседу», «Ловишки с приседанием», «Не попадись», «Охотники и звери», «Дорожка препятствий», «Уголки», «Не оставайся на снегу», «Мы веселые ребята», «Пожарные на учении», «Самолеты», «Мышеловка», «Кто выше прыгнет», «Два мороза», «Пройди и не упади», «Кенгуру», «Перебежки», «Кто скорее через обруч», «Зайцы и волк», «Шире шаг».
3. Итоговый
16.12.2016 г. Презентация детьми книги «Дикая природа Сибири».
Познавательная викторина.