Анна Кульпина
Проект для детей средней группы «Насекомые»
Тема проекта: «Насекомые»
Актуальность: насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Публикация «Проект для детей средней группы „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи:
• сформировать у детей элементарное представление о насекомых;
• учить различать насекомых по внешнему виду, по их характерным особенностям;
• учить делать выводы, наблюдая за насекомыми;
• учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя схемы;
• развивать диалогическую речь детей, используя игры-инсценировки;
• содействовать творческому использованию в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения;
• развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
• развивать внимание, память и творческие способности (учить рисовать и лепить насекомых).
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители средней группы «Звездочки».
Сроки реализации: 24.05 – 23.05.2021 гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Насекомые», «В мире насекомых»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»;
• чтение художественной литературы: Ян Бжехва «Комар». В. Нестеренко «Паучок» и др;
• прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля»;
• просмотр мультфильмов (фрагментов) «Лунтик», «Приключения муравьишки», «Тараканище»;
• игры: дидактические: «Найди и назови насекомое», «Найди тень насекомого», «Третий лишний»; подвижные: «Медведь и пчелы», «Поймай комара»; сюжетно-ролевые игры: «В гостях у Мухи-Цокотухи»;
• наблюдение за насекомыми во время прогулки на территории детского сада;
• посещение выставки насекомых (муляжей) в Водлозерском национальном парке,
• консультация для родителей: «Насекомые нашего края. Безопасность на прогулке».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Удивительные насекомые», «Безопасность на природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Таинственный мир насекомых».
3. Чтение художественной литературы – «Муха-цокотуха» К. Чуковский.
4. Изобразительная деятельность. Рисование – «Бабочка».
5. Изобразительная деятельность. Аппликация – «Из гусеницы в бабочку».
6. Изобразительная деятельность. Лепка – «Паучок».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, подвижное развлечение «На полянке».
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о насекомых нашего края. Мы оформили выставки детских работ и провели подвижное развлечение «На полянке».