Галина Митина
Проект для детей средней группы «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы на тему «Занимательная математика»
Вид проекта : обучающий, практический.
Продолжительность: недельный.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие и физическое развитие.
Публикация «Проект для детей средней группы „Занимательная математика“» размещена в разделах
Актуальность: В начале учебного года была проведена первичная диагностика математического развития воспитанников, где был определен уровень сформированности математических представлений каждого ребенка. Выявлены дети, у которых слабо развиты внимание, активность, логическое мышление.
Из 30 обследованных детей высокий уровень имеют – 0 %; средний уровень – 11 чел. (37%); низкий уровень – 19 чел. (63%)
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми; способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности; развитию творческого мышления.
Цель: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи: развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста; тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение; развивать воображение, внимание, память, речь, логическое мышление; развивать умение пользоваться кодовыми карточками, умение классифицировать множества по цвету, форме, размеру, развивать навыки самоконтроля и самооценки; формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры к интеллектуальной деятельности; формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности; использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Тип проекта : краткосрочный - недельный;
Предполагаемый результат: применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный: определение темы проекта; формулирование цели и задач проекта; составление плана реализации этапа проекта; подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
2 этап практический:
- беседа «Зачем нам нужна математика?»;
- лепка «Пластилиновые цифры»;
- просмотр познавательных м/ф «Фиксики»;
- игры по схемам «Танграмм»;
-чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок с математическим содержанием
- игры с кубиками Никитина;
- викторина «Эта удивительная математика»;
- решение логических задач;
- задачки на внимание;
- игры с блоками «Дьенеша»;
- математическое развлечение «Царица всех наук»;
- игры со счетными палочками (картотека)
- игры по схемам «Монгольская игра»;
- игры на математическом планшете;
- игры по схемам «Колумбово яйцо»
- решение примеров по числовой линейке «Аббак»;
- игры с палочками Кюизенера;
Работа с родителями: индивидуальные беседы; родительское собрание «Образовательные и воспитательные задачи по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»; консультации: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице», «Использование игровых шуток в свободное время», «Математика - это интересно»; досуговое мероприятие «Математические игры для дошкольников».
Продукт проектной деятельности : изготовление стенгазеты «Играем вместе». «Неделя математики» способствовала пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний детей по данному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.