Сумская Вера Витальевна
Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили».
Тип проекта – познавательно – игровой - творческий.
Участники: педагоги, дети средней группы, родители.
Руководители проекта : Сумская В. В
Срок реализации: пять недель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей средней группы „Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Передвижение людей – абсолютная необходимость общества. Для его осуществления имеются специальные средства – транспорт. Постоянно появляются всё новые и новые виды транспортных средств. Дети хорошо знают, что такое транспорт, тем не менее, это сложная система, требующая абсолютного понимания. Ребята мало знакомы с историей возникновения транспорта, с его специальными видами и назначением. Первоочередными в наше время остаются темы правил безопасного передвижения на проезжей части дороги и правила поведения в общественном и личном транспорте.
Цель:
Расширить и конкретизировать знания детей о видах и назначении транспортных средств.
Задачи:
1. Дать краткие сведения из истории возникновения транспорта.
1. Познакомить с видами и назначением транспортных средств.
2. Расширять знания детей о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
3. Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт и тд.).
4. Продолжать учить отгадывать загадки.
5. Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Продукт проектной деятельности :
1. Макет проезжей части.
2. Выставка мини – макетов «Виды транспорта».
3. Тематические альбомы: «Транспорт», «Виды автомобилей», «История воздушного транспорта», «История железнодорожного транспорта», «История водного транспорта».
Работа с родителями:
1. Папка - передвижка «Правила дорожного движения»
2. Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
3. Выставка мини – макетов «Виды транспорта».
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу.
2. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
3. Определить цели и задачи проекта.
4. Составить план.
2 этап: Выполнение работы.
Беседы:
1. «Виды и назначение транспортных средств».
2. «Кто чем управляет».
3. «Советы Светофорчика».
4. «Виды наземного транспорта».
5. «Правила поведения в общественном и личном транспорте».
6. «Правила безопасного поведения на проезжей части дороги».
7. «Воздушный транспорт».
8. «Правила поведения в самолёте».
9. «Виды железнодорожного транспорта».
10. «Правила поведения в железнодорожном транспорте».
Дидактические и настольно-печатные игры:
1.«Разложи по видам».
2. Игра – мозаика «Дорожные знаки».
3.«Светофор».
4. «Найди, что опишу» (игрушки – транспорт).
5. «Правила дорожного движения».
6. «Расскажи правило» (по карточкам).
7. «Что летает?».
8. Разрезные картинки (самолёт, вертолёт, дирижабль).
9. «Весёлый паровозик».
10. «Загадай – мы отгадаем» (ж/д транспорт).
4.«Правила дорожного движения».
5. Обучающие карточки «Правила маленького пешехода».
НОД.
Рисование: «Транспорт».
Аппликация: «Автобус».
Художественная литература: «Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».
Лепка: «Самолёт».
Познаю мир: «Правила дорожного движения», «История железнодорожного транспорта»
Математика: порядковый счёт в пределах 5 машин, самолётов.
Чтение художественной литературы:
Б. Житков из серии «Что я видел» : Москва. Как в Москве на улицах. Светофор.
В. Нестеренко «Весёлые тачки».
Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
«Где ночуют трамваи и автобусы» (статья из журнала).
«На большой высоте».
Ф. Лев «Вертолёт. Что он умеет делать?», «Лестница с неба».
В. Бороздин «Звездолётчики».
Т. Волгина «Загудел паровоз».
Г. Циферов «Паровозик».
Е. Рыжова «Транспорт большого города»,
С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,
Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Наблюдения:
1. За движением транспорта.
2. За разгрузкой продуктовой машины.
3. За стоянкой легковых машин.
4. За автобусом.
5. За работой подъёмного крана.
6. За полётом самолёта в небе.
5. За работой мусоровоза.
Подвижные игры:
1.«Светофор»
2.«Воробушки и автомобиль».
3.«Цветные автомобили».
4.«Самолёты».
5.«Грузовики».
6.«Разноцветные гаражи»
7.«Поезд».
8. «Автомобили».
Гимнастика после сна: «Водители», «Мы - пилоты».
Спортивное развлечение: «Транспорт».
Развлекающая игра «Электрическая железная дорога «Стрела».
Викторины: «Загадки о транспорте», «Загадки о железнодорожном транспорте»
Коллективный труд: мытьё машин, ремонт машин.
Тематические альбомы: «Транспорт», «Виды автомобилей», «История воздушного транспорта», «История железнодорожного транспорта», «История водного транспорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Автобус», «Путешествие на автобусе», «Транспорт», «Ремонт машин», «Бензоколонка», «Станция технического обслуживания», «Строители», «Парковка машин», «Аэропорт», «Грузовые самолёты», «Ремонт самолётов», «Путешествие на самолёте», «Поезд», «Путешествие на поезде», «ДЭПО», «Моряки».
Слушание и пение песен о транспорте, музыкальные игры:
Слушание детских песенок «Рабочие машины» (Коте ТВ); «Паровоз чух –чух».
Музыкальные игры «Машина – я еду, еду, еду»(Лимпопо); «Самолёт» (Чударики);
Слушание развивающей песенки «Автобус, троллейбус, трамвай»;
Пение «Парoвоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотцкой
«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».
Выставка книг и энциклопедий о транспорте и технике.
Развивающий мультфильм «Три карандаша и русалочка»
3 этап: Заключительный
Выставка совместных работ родителей и детей «Виды транспорта».
Макет проезжей части.
План реализации проекта :
1 неделя «Виды и назначение транспортных средств»
1. Беседа «Виды и назначение транспортных средств», «Кто чем управляет?», «Советы Светофорчика».
2. Рассматривание: альбома «Транспорт», плаката «Виды транспорта», альбома «Виды автомобилей».
3. Дидактические игры: «Разложи по видам», «Найди, что опишу» (игрушки – транспорт).
4. Настольно – печатная игры: игра – мозаика «Дорожные знаки», «Светофор»
5. НОД: Рисование цветными карандашами «Транспорт» (по выбору детей)
Математика: порядковый счёт в пределах 5 машин.
Познаю мир «Правила дорожного движения».
6. Наблюдения: за движением транспорта, за стоянкой легковых машин.
7. Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Грузовики», «Цветные гаражи».
8. Гимнастика после сна «Водители»
9. Чтение:
Б. Житков из серии «Что я видел» : Москва. Как в Москве на улицах. Светофор.
В. Нестеренко «Весёлые тачки».
10. Слушание: детская песня «Рабочие машины» (Коте ТВ)
11. Сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус», «Путешествие на автобусе», «Транспорт», «Ремонт машин».
12. Спортивное развлечение «Транспорт», викторина «Загадки о транспорте».
13. Коллективный труд: мытьё машин.
2 неделя «Наземный транспорт»
1. Беседы: «Виды наземного транспорта», «Правила поведения в общественном и личном транспорте», «Правила безопасного поведения на проезжей части дороги».
2. Рассматривание тематического альбома «Виды автомобилей»
3. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Расскажи правило» (по карточкам)
4. НОД: Аппликация «Автобус».
Художественная литература «Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».
5. Наблюдения: за разгрузкой продуктовой машины; за автобусом; за работой подъёмного крана.
6. Подвижные игры «Грузовики», «Разноцветные гаражи», «Автомобили», «Самолёты».
7. Гимнастика после сна «Водители»
8. Музыкальная игра «Машина – я еду, еду, еду» (Лимпопо); слушание развивающей песенки «Автобус, троллейбус, трамвай».
9. Чтение: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», «Где ночуют трамваи и автобусы» (статья из журнала).
10. Сюжетно - ролевые игры: «Бензоколонка», «Станция технического обслуживания», «Автобус», «Строители», «Парковка машин».
11. Коллективный труд: ремонт машин.
12. Рисование по трафаретам грузового и легкового транспорта.
3 неделя «Воздушный транспорт».
1. Рассматривание альбома «История воздушного транспорта».
2. Беседы «Воздушный транспорт», «Правила поведения в самолёте»
2. Дидактические игры «Что летает?», разрезные картинки (самолёт, вертолёт, дирижабль).
3. Рисование самолёта, вертолёта по трафаретам.
4. НОД: Математика: порядковый счёт в пределах 5 самолётов.
Лепка «Самолёт».
5. Наблюдение: самолёт в небе.
6. Подвижная игра «Самолёты».
7. Гимнастика после сна «Мы - пилоты».
8. Чтение: Ф. Лев «Вертолёт. Что он умеет делать?», «Лестница с неба», В. Бороздин «Звездолётчики».
8. Музыкальная игра «Самолёт» (Чударики).
9. Сюжетно – ролевые игры «Путешествие на самолёте», «Аэропорт», «Грузовые самолёты»
4 неделя «Железнодорожный транспорт»
1. Беседы «Виды железнодорожного транспорта», «Правила поведения в железнодорожном транспорте».
2. Дидактическая игра «Загадай – мы отгадаем».
2. Настольно – печатная игра «Весёлый паровозик».
3. Рассматривание альбома «Железнодорожный транспорт».
4. НОД: Познаю мир «История железнодорожного транспорта».
5. Подвижная игра «Поезд».
6. Чтение: Т. Волгина «Загудел паровоз», Г. Циферов «Паровозик».
7. Сюжетно – ролевая игра «Поезд», «Путешествие на поезде», «ДЭПО»
8. Викторина «Загадки о железнодорожном транспорте».
9. Развлекающая игра «Электрическая железная дорога «Стрела».
5 день «Водный транспорт»
1. Беседа «Кто чем управляет?»
2. Рассматривание альбома «История водного транспорта».
3. НОД: Художественная литература. Чтение С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
4. Наблюдение за работой мусоровоза.
5. Подвижная игра «Цветные автомобили».
6. Гимнастика после сна «Водители».
7. Просмотр развивающего мультфильма «Три карандаша и русалочка».
8. Сюжетно – ролевая игра «Моряки».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний и представлений о транспорте.
Развитие диалогической и связной речи.
Получение информации из различных источников.
Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.