Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»

Сумская Вера Витальевна
Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»
▼ Скачать + Заказать документы

«Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили».

Тип проекта – познавательно – игровой - творческий.

Участники: педагоги, дети средней группы, родители.

Руководители проекта : Сумская В. В

Срок реализации: пять недель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей средней группы „Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили“» размещена в разделах

Передвижение людей – абсолютная необходимость общества. Для его осуществления имеются специальные средства – транспорт. Постоянно появляются всё новые и новые виды транспортных средств. Дети хорошо знают, что такое транспорт, тем не менее, это сложная система, требующая абсолютного понимания. Ребята мало знакомы с историей возникновения транспорта, с его специальными видами и назначением. Первоочередными в наше время остаются темы правил безопасного передвижения на проезжей части дороги и правила поведения в общественном и личном транспорте.

Цель:

Расширить и конкретизировать знания детей о видах и назначении транспортных средств.

Задачи:

1. Дать краткие сведения из истории возникновения транспорта.

1. Познакомить с видами и назначением транспортных средств.

2. Расширять знания детей о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

3. Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт и тд.).

4. Продолжать учить отгадывать загадки.

5. Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Продукт проектной деятельности :

1. Макет проезжей части.

2. Выставка мини – макетов «Виды транспорта».

3. Тематические альбомы: «Транспорт», «Виды автомобилей», «История воздушного транспорта», «История железнодорожного транспорта», «История водного транспорта».

Работа с родителями:

1. Папка - передвижка «Правила дорожного движения»

2. Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

3. Выставка мини – макетов «Виды транспорта».

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу.

2. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.

3. Определить цели и задачи проекта.

4. Составить план.

2 этап: Выполнение работы.

Беседы:

1. «Виды и назначение транспортных средств».

2. «Кто чем управляет».

3. «Советы Светофорчика».

4. «Виды наземного транспорта».

5. «Правила поведения в общественном и личном транспорте».

6. «Правила безопасного поведения на проезжей части дороги».

7. «Воздушный транспорт».

8. «Правила поведения в самолёте».

9. «Виды железнодорожного транспорта».

10. «Правила поведения в железнодорожном транспорте».

Дидактические и настольно-печатные игры:

1.«Разложи по видам».

2. Игра – мозаика «Дорожные знаки».

3.«Светофор».

4. «Найди, что опишу» (игрушки – транспорт).

5. «Правила дорожного движения».

6. «Расскажи правило» (по карточкам).

7. «Что летает?».

8. Разрезные картинки (самолёт, вертолёт, дирижабль).

9. «Весёлый паровозик».

10. «Загадай – мы отгадаем» (ж/д транспорт).

4.«Правила дорожного движения».

5. Обучающие карточки «Правила маленького пешехода».

НОД.

Рисование: «Транспорт».

Аппликация: «Автобус».

Художественная литература: «Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».

Лепка: «Самолёт».

Познаю мир: «Правила дорожного движения», «История железнодорожного транспорта»

Математика: порядковый счёт в пределах 5 машин, самолётов.

Чтение художественной литературы:

Б. Житков из серии «Что я видел» : Москва. Как в Москве на улицах. Светофор.

В. Нестеренко «Весёлые тачки».

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

«Где ночуют трамваи и автобусы» (статья из журнала).

«На большой высоте».

Ф. Лев «Вертолёт. Что он умеет делать?», «Лестница с неба».

В. Бороздин «Звездолётчики».

Т. Волгина «Загудел паровоз».

Г. Циферов «Паровозик».

Е. Рыжова «Транспорт большого города»,

С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Наблюдения:

1. За движением транспорта.

2. За разгрузкой продуктовой машины.

3. За стоянкой легковых машин.

4. За автобусом.

5. За работой подъёмного крана.

6. За полётом самолёта в небе.

5. За работой мусоровоза.

Подвижные игры:

1.«Светофор»

2.«Воробушки и автомобиль».

3.«Цветные автомобили».

4.«Самолёты».

5.«Грузовики».

6.«Разноцветные гаражи»

7.«Поезд».

8. «Автомобили».

Гимнастика после сна: «Водители», «Мы - пилоты».

Спортивное развлечение: «Транспорт».

Развлекающая игра «Электрическая железная дорога «Стрела».

Викторины: «Загадки о транспорте», «Загадки о железнодорожном транспорте»

Коллективный труд: мытьё машин, ремонт машин.

Тематические альбомы: «Транспорт», «Виды автомобилей», «История воздушного транспорта», «История железнодорожного транспорта», «История водного транспорта».

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Автобус», «Путешествие на автобусе», «Транспорт», «Ремонт машин», «Бензоколонка», «Станция технического обслуживания», «Строители», «Парковка машин», «Аэропорт», «Грузовые самолёты», «Ремонт самолётов», «Путешествие на самолёте», «Поезд», «Путешествие на поезде», «ДЭПО», «Моряки».

Слушание и пение песен о транспорте, музыкальные игры:

Слушание детских песенок «Рабочие машины» (Коте ТВ); «Паровоз чух –чух».

Музыкальные игры «Машина – я еду, еду, еду»(Лимпопо); «Самолёт» (Чударики);

Слушание развивающей песенки «Автобус, троллейбус, трамвай»;

Пение «Парoвоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотцкой

«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».

Выставка книг и энциклопедий о транспорте и технике.

Развивающий мультфильм «Три карандаша и русалочка»

3 этап: Заключительный

Выставка совместных работ родителей и детей «Виды транспорта».

Макет проезжей части.

План реализации проекта :

1 неделя «Виды и назначение транспортных средств»

1. Беседа «Виды и назначение транспортных средств», «Кто чем управляет?», «Советы Светофорчика».

2. Рассматривание: альбома «Транспорт», плаката «Виды транспорта», альбома «Виды автомобилей».

3. Дидактические игры: «Разложи по видам», «Найди, что опишу» (игрушки – транспорт).

4. Настольно – печатная игры: игра – мозаика «Дорожные знаки», «Светофор»

5. НОД: Рисование цветными карандашами «Транспорт» (по выбору детей)

Математика: порядковый счёт в пределах 5 машин.

Познаю мир «Правила дорожного движения».

6. Наблюдения: за движением транспорта, за стоянкой легковых машин.

7. Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Грузовики», «Цветные гаражи».

8. Гимнастика после сна «Водители»

9. Чтение:

Б. Житков из серии «Что я видел» : Москва. Как в Москве на улицах. Светофор.

В. Нестеренко «Весёлые тачки».

10. Слушание: детская песня «Рабочие машины» (Коте ТВ)

11. Сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус», «Путешествие на автобусе», «Транспорт», «Ремонт машин».

12. Спортивное развлечение «Транспорт», викторина «Загадки о транспорте».

13. Коллективный труд: мытьё машин.

2 неделя «Наземный транспорт»

1. Беседы: «Виды наземного транспорта», «Правила поведения в общественном и личном транспорте», «Правила безопасного поведения на проезжей части дороги».

2. Рассматривание тематического альбома «Виды автомобилей»

3. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Расскажи правило» (по карточкам)

4. НОД: Аппликация «Автобус».

Художественная литература «Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».

5. Наблюдения: за разгрузкой продуктовой машины; за автобусом; за работой подъёмного крана.

6. Подвижные игры «Грузовики», «Разноцветные гаражи», «Автомобили», «Самолёты».

7. Гимнастика после сна «Водители»

8. Музыкальная игра «Машина – я еду, еду, еду» (Лимпопо); слушание развивающей песенки «Автобус, троллейбус, трамвай».

9. Чтение: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», «Где ночуют трамваи и автобусы» (статья из журнала).

10. Сюжетно - ролевые игры: «Бензоколонка», «Станция технического обслуживания», «Автобус», «Строители», «Парковка машин».

11. Коллективный труд: ремонт машин.

12. Рисование по трафаретам грузового и легкового транспорта.

3 неделя «Воздушный транспорт».

1. Рассматривание альбома «История воздушного транспорта».

2. Беседы «Воздушный транспорт», «Правила поведения в самолёте»

2. Дидактические игры «Что летает?», разрезные картинки (самолёт, вертолёт, дирижабль).

3. Рисование самолёта, вертолёта по трафаретам.

4. НОД: Математика: порядковый счёт в пределах 5 самолётов.

Лепка «Самолёт».

5. Наблюдение: самолёт в небе.

6. Подвижная игра «Самолёты».

7. Гимнастика после сна «Мы - пилоты».

8. Чтение: Ф. Лев «Вертолёт. Что он умеет делать?», «Лестница с неба», В. Бороздин «Звездолётчики».

8. Музыкальная игра «Самолёт» (Чударики).

9. Сюжетно – ролевые игры «Путешествие на самолёте», «Аэропорт», «Грузовые самолёты»

4 неделя «Железнодорожный транспорт»

1. Беседы «Виды железнодорожного транспорта», «Правила поведения в железнодорожном транспорте».

2. Дидактическая игра «Загадай – мы отгадаем».

2. Настольно – печатная игра «Весёлый паровозик».

3. Рассматривание альбома «Железнодорожный транспорт».

4. НОД: Познаю мир «История железнодорожного транспорта».

5. Подвижная игра «Поезд».

6. Чтение: Т. Волгина «Загудел паровоз», Г. Циферов «Паровозик».

7. Сюжетно – ролевая игра «Поезд», «Путешествие на поезде», «ДЭПО»

8. Викторина «Загадки о железнодорожном транспорте».

9. Развлекающая игра «Электрическая железная дорога «Стрела».

5 день «Водный транспорт»

1. Беседа «Кто чем управляет?»

2. Рассматривание альбома «История водного транспорта».

3. НОД: Художественная литература. Чтение С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

4. Наблюдение за работой мусоровоза.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили».

6. Гимнастика после сна «Водители».

7. Просмотр развивающего мультфильма «Три карандаша и русалочка».

8. Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний и представлений о транспорте.

Развитие диалогической и связной речи.

Получение информации из различных источников.

Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Игра по сенсорике «Цветные автомобили» (вторая младшая группа)Игра по сенсорике «Цветные автомобили» (вторая младшая группа) Игра по сенсорике "Цветные Автомобили" (2-я младшая группа)Цель: Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста. Учить детей соотносить.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Мастер-класс по рисованию «Цветные автомобили» в технике «Пуантилизм»Мастер-класс по рисованию «Цветные автомобили» в технике «Пуантилизм» Мастер-класс «Цветные автомобили» в технике "Пуантилизм"Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с пуантилизмом предназначен для педагогов.

Мастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригамиМастер-класс по конструктивному моделированию «Автомобили» в технике оригами Материал для выполнения мастер – класса: распечатки двухцветной бумаги, простой карандаш, ножницы, цветные распечатки с изображением.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Проект «Самая любимая» для детей средней группыПроект «Самая любимая» для детей средней группы .

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 08:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили»» (включая файлы) размещена пользователем Сумская Вера Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД