Папки-передвижки

Проект для детей средней группы «Кошки»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей средней группы «Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кошки»

Возраст детей : 4-5 лет

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и ее детенышах) и правилах ухода за ними.

Публикация «Проект для детей средней группы „Кошки“» размещена в разделах

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно через органы чувств, воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотиться.

Животные источники для развития различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проблемой в общении четырехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правила общения.

В большинстве семей нашей группы домашних животных нет, следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними;

Дети желали бы завести какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получают отказ.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ним. У него развивается нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье побудило к разработке проекта

Цель: Обобщать и расширять знания детей о домашнем животном – кошке, знакомство с ее характерными особенностями, ее ролью в жизни человека

Задачи:

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с домашними животными.

Создавать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках, условиях содержания кошки.

Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

Воспитывать гуманное отношение к домашним животным через художественную литературу, иллюстрации.

Приобщать родителей к совместной деятельности при создании творческих работ

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты:

расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным

2. План – график мероприятий.

1этап. Подготовительный.

*Подбор художественной литературы

*Рассматривание иллюстраций по теме.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных игр.

Мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о кошках. Предлагает найти о них информацию и создать мини – музей «Кошки»

2этап. Практический.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно – развивающей среды

понедельник Пальчиковая игра «Котята»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Беседа «Эти забавные кошки»

Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; развивать любознательность и познавательный интерес; воспитывать интерес и любовь к кошкам

Психогимнастика

«Спящий котенок»

Цель: снять психологическое напряжение.

П/игра "Кошки - мышки"

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Д/игра по развитию речи «Потерялась кошечка»

Цель: учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия.

Игра «Помоги мышке пройти мимо кошки»

Цель: развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Кошка»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Пазлы «Кот»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Цель: Расширять знания о кошках, развивать интерес к сказкам.

Пазлы «Кот»

вторник Пальчиковая игра «Кошка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Словесная игра «Какая, какие, какой»

Цель: Учить сочетать прилагательные с существительными.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Самостоятельная художественная деятельность

«Лепка миски для котёнка».

Цель: Вызвать интерес к работе с пластилином; воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: развивать внимание, память.

Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Чтение «Почему не спят котята?» Вл. Степанов.

Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: развивать внимание, память.

среда Пальчиковая игра «Цап -царапки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Малоподвижная игра «Кошечка»

Цель: имитировать движения кошечки

П/игра «Кошки - мышки»

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Чтение «Удивительная кошка» Д. Хармс

Цель: развивать интерес к художественной литературе. Книга

«Удивительная кошка» Д. Хармс

четверг Пальчиковая игра «Пятеро котят»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

Работа по познавательному развитию

Составление творческих рассказов на тему «Моя кошка»

Цель: развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

П/игра "Кот и мыши"

Цель: помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Цель: Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Помощь в оформлении мини-музея «Кошки» Картинки для составления творческих рассказов на тему «Моя кошка»

пятница Пальчиковая игра «Кошка и мышка». Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Развивающая игра «Какой кошки не стало

Цель: развивать внимание, память.

П/игра «Мыши водят хоровод»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: развивать логику, связную речь детей.

Рассматривание альбома «Удивительные кошки»

Цель: учить рассматривать, описывать; развивать речь детей.

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Цель: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать доброту. Помощь в составлении альбома «Удивительные кошки» Развивающая игра «Какой кошки не стало

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Альбом «Удивительные кошки»

Мини – музей «Кошки»

Приложение.

Приложение №1. Пальчиковые игры.

Кошка

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

Пятеро котят

(Ладонь правой руки раскрыта)

Вот пятеро котят.

(Загните большой палец.)

Один ушел – и нет его.

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

(Загнуть мизинец)

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал -

осталось два котенка.

(Загнуть безымянный палец)

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

(Загнуть средний палец.)

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

(Указательный палец приложите ко лбу)

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)

«Цап – царапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

«Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Котята

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Приложение №2. Беседа «Эти забавные кошки»

Цель:

- познакомить детей с повадками и особенностями кошки

- развивать любознательность и познавательный интерес

- воспитывать интерес и любовь к кошкам

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:

Даже по железной крыше

Ходит тихо,тише мыши

На охоту ночью выйдет

И,как днём она всё видит

Часто спит,а после сна

Умывается она

(ответы детей)

Показ иллюстрации, с изображением кошек.

Воспитатель: Правильно, поговорим о кошках. У кого из вас дома живут кошки?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, о ваших кошках.

(отвечают дети, у которых есть дома кошки)

Воспитатель: Кошки это красивые, ласковые, но в то же время гордые и независимые

животные. Скажите, а кошки все одинаковые или разные?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются, друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.

У кошек есть свои особенности:

- очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,

- острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,

- длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,

- кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.

Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы с вами столько узнали о кошках, давайте

выучили стихотворение:

Сидит кошка на окошке,

Носик розовый у кошки,

Нежные у кошки лапки,

В лапках спрятаны царапки

Видит кошечка в окошке,

Бабочек летит немножко,

Вдруг глаза у нашей кошки,

Округлились, словно плошки.

Приложение №3. Сюжетно-ролевая игра «Кошка»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Задачи:

• дать знания о том, что у котят есть мама.

• учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными (как правильно гладить, держать в руках, как ласково позвать);

• называть части тела;

• развивать умение рассматривать предмет совместно со взрослым и самостоятельно (сравнение, сходство, существенные признаки);

• вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и уметь ухаживать за ними,

• вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.

Ход игры.

1. Чтение рассказа В. Гербовой «Про девочку Катю и маленького котенка».

Воспитатель (в роли кошки) : Я сегодня рыженькая кошка, посмотрите какая у меня шерстка и какой пушистый хвостик, а на лапках черные «носочки». Я хочу рассказать вам свою историю, которая случилась со мной, когда я была маленьким котенком.

«Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит: мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», — позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.

• Я тебя ищу, ищу! — сказала бабушка, подойдя к Кате. — Чего притихла?

• Ц-ц-ц, — Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.

Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничейным.

И бабушка позволила Кате взять его домой».

После этого воспитатель может побеседовать с детьми о котятах.

Воспитатель: А теперь я взрослая, красивая кошка. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает). У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Я люблю лакать молочко, сметану. Обожаю ловить мышек.

2. Беседа с детьми о котятах.

Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».

Воспитатель: А вот моя семья.

- Кто изображен на ней? (ответы детей)

-Что делают котята? (ответы детей)

- А что делают мама кошка и папа кот? (ответы детей)

3. Игра «Перевоплощение в котят».

Воспитатель: Больше всего на свете я любила играть со своими котятами с клубочками из ниток или с мячиком. Закатится мячик под стул, а я достаю лапкой. Но мои котята выросли и живут теперь не со мной. Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. Вот были бы котята, я бы поиграла с ними. Мы полазили бы по лесенкам, побегали за мячами и намяукались бы вдоволь. Мяу-мяу, хочу чтобы у меня были котята. Кто хочет быть моими котятами?».

Когда ребята войдут в образ котят, воспитатель говорит: «Котята, покажите ваши ушки.

-А хвостики у вас есть? (воображаемые)

-А что вы любите кушать?

-Как вы любите играть?

-Как вы мяучите?».

Затем педагог обязательно должен похвалить детей. Угостить котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая: «Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла. Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький? Угощайся, Рыжик, молочком».

4. Игра с клубочками.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиками. Покажите, как котята перекатывают клубочки от лапки к лапке.

-Какие вы молодцы. Несите клубочки в корзину.

5. Игра с бантиком на веревочке. (При желании детей).

Итог игры.

Мне так было весело играть с вами, спасибо большое. А вам понравилось быть котятами?

Приложение №4. Подвижные игры.

Подвижная игра «Кошки - мышки»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротикки. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошки- мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:

Мышка в норке живёт,

Её кошка стережет.

Мышка, мышка, берегись!

Кошке, ты, не попадись!

Быстро сыр хватай

И от кошки убегай.

По окончании стихотворения, дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:

Посчитаем: раз, два, три,

Ловкой мышкой будешь ты.

После трёх - четыре, пять,

Тебе мышку догонять.

Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Игра "Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Мыши водят хоровод»

Игра малой подвижности «Кошечка»

Цель: имитировать движения кошечки

Ход игры

Дети ползают на четвереньках, изображая кошечку. Останавливаются и поворачивают голову (кошечка оглядывается, затем наклоняют голову (кошечка пьет молоко).Кошечка может проползать Между ног взрослого, под стул, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Приложение №5. Психогимнастика.

Психогимнастика

«Спящий котенок»

Цель: снять психологическое напряжение.

Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает.

Публикации по теме:

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проект «Этот День Победы» для детей средней группыПроект «Этот День Победы» для детей средней группы Актуальность Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Кошки»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 18:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайловна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД