Анна Кульпина
Проект для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Домашние животные»
Актуальность: животный мир всегда привлекает дошкольников, несмотря на то, что дети среднего дошкольного возраста уже знают почти всех домашних животных, но они не имеют еще достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.
Публикация «Проект для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители средней группы «Звездочки».
Сроки реализации: 19.04.2021 г. -25.04.2021 г.
Цель проекта: расширение знаний детей о домашних животных, воспитание у детей любви к живой природе.
Задачи:
• обогащать представления детей о домашних животных (о внешних признаках, их образе жизни, питании и повадках животных);
• учить выделять характерные признаки представителей домашних животных, правильно называть их детенышей;
• формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
• формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому;
• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
• создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Домашние животные», «Наши преданные друзья (породы собак)», «Бездомные домашние животные (как помочь)»;
• рассматривание иллюстраций с домашними животными (+игрушки);
• чтение стихотворений про домашних животных, отгадывание загадок;
• прослушивание голосов животных;
• просмотр мультфильмов: «Тайная жизнь домашних животных», «Маша и медведь»;
• игры: дидактические: «Назови мне домашнее животное и его детеныша» и «Чей след?», «Скажи ласково», сюжетно-ролевые: «Фермерское хозяйство», подвижные: «Кот и мышки»;
• пальчиковая гимнастика: «Собака»;
• консультация для родителей: «Домашние животные».
НОД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Верные друзья или помощники?», «Как «работают» животные?», «Опиши животное по картинке», «Удивительные кошки».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Как мы бы жили без домашних животных».
3. Чтение художественной литературы – р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко», «Кто сказал мяу» в Сутеев.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Кошка с воздушными шарами».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Курочка или петушок».
6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Птичий двор».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, разучивание стихотворений про животных, фотовыставка с домашними животными.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о домашних животных. Мы оформили выставки детских работ, фотовыставку «Я и мой любимец», разучили стихотворения про домашних животных и наблюдали за повадками животных во время прогулки.