Ксения Харченко
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем — мы гордимся!», посвященный празднику 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Мы знаем – мы гордимся!»
Название проекта:
«Мы знаем – мы гордимся!»
Проект краткосрочный
(28.04 -12.05., групповой, интегративный.
Вид проекта:
смешанный, информационно-практико-ориентированный.
Участники:
дети средней группы, их родители, педагоги.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Мы знаем — мы гордимся!“, посвященный празднику 9 мая» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность:
9 мая – День победы – один из самых важных и значимых дней в жизни каждого человека нашей страны. Этот праздник дает нам больше, чем мы думаем: сплачивает всю страну, все народы, населяющие нашу Родину; дает нам веру в будущее; усиливает связь со своим родом, связь поколений; повышает нравственность, укрепляет моральные принципы; возрождает и поддерживает чувство патриотизма в каждом из нас и многое другое. В такой непростой, тяжелой ситуации в мире в наши дни, нравственно-патриотическое воспитание имеет особую значимость и первостепенность. Этот день и великий праздник, и, для нас воспитателей, неоценимый инструмент в воспитании чувств патриотизма и нравственности.
Исходя из вышесказанного, и был разработан этот проект «Мы знаем – мы гордимся!. А так как, в данном возрасте 4-5 лет, дети впервые осознанно начинают понимать моральную сторону, всего произошедшего - мы начинаем со знакомства с историей Великой Отечественной Войны, ее основными событиями и ее значимостью в жизни нашей страны. Урунтаева Г. А., Дошкольная психология: «В возрасте 3-7лет у детей складываются этические эталоны-образцы, которые содержат более или менее обобщенное представление о положительном или отрицательном поведении в жизненных ситуациях. Дошкольник соотносит свое поведение не только с конкретным взрослым, но и с обобщенным представлением. То есть внешний образец поведения взрослого переходит во внутренний план, расширяя возможности нравственного развития личности».
Цель:
Формирование нравственно-патриотических ценностей дошкольников.
Задачи:
- Знакомство с историей ВОВ, ее основными событиями и значимостью;
- Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии;
- Развитие речи детей, обогащение словарного запаса;
- Воспитание чувства гордости за Родину, предков, победивших в войне;
- Воспитание уважения и почтения к ветеранам войны, труженикам тыла;
- Развитие творческих способностей.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми, разучивание стихотворения;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Работа с родителями: консультация: «Что и как рассказать ребенку о ВОВ»; выставка поделок, выполненных родителями и детьми в домашних условиях;
- Тематический спортивный праздник, посвященный Дню Победы;
- Фотовыставка о проделанной работе.
Оборудование:
Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, цветная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши, кегли, корзины, маленькие мячи, игрушечные грузовики, муляжи продуктов питания, обручи, мешочки с песком.
Конечный продукт деятельности:
- Выставка детских работ;
- Выставка поделок, сделанных детьми с родителями дома: «Мы знаем – мы гордимся!»;
- Спортивный тематический праздник;
- Выставка-фотоотчет о проделанной работе.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей элементарные представления о том, что такое «война» и ее значении;
- Вызвать у детей нравственно-патриотические чувства;
- Активизировать участие родителей в жизни группы.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, спортивного праздника;
- Сотрудничество с родителями: беседа о пользе совместной с детьми творческой деятельности (выставка поделок, разучивание стихов, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
- Работа с детьми: чтение художественной литературы, разучивание стихотворения, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, спортивный праздник;
- Работа с родителями: участие в выставке поделок, выполненные детьми совместно с родителями, разучивание с детьми стихов о Дне Победы, беседы с родителями, консультация для родителей на тему: : «Что и как рассказать ребенку о ВОВ».
Заключительный этап:
- Оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка;
- Оформление выставки поделок: «Мы знаем – мы гордимся!»;
- Праздничное спортивное мероприятие;
- Выставка-фотоотчет о проделанной работе.
Ожидаемый результат:
Положительные эмоции детей. Удовлетворение всех участников проекта результатами работы. У родителей воспитанников заинтересованность в более активном участии в жизни нашего детского коллектива, развитии творческих способностей детей.
Пути реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Госпиталь», «В тылу»;
- Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма»;
- Конструирование: «Военная база».
Познавательное развитие
- Опрос, что дети знают о празднике 9 мая, проблемная беседа;
- Беседы: «Наша Родина. Начало войны», «Они сражались за Родину», «Как я отмечаю этот праздник»;
- НОД: «Этот день Победы»;
- Рассматривание альбомов, фотографий : «Военная техника», «Памятники героям»
Речевое развитие
- Чтение детям: Георгиевская С. «Галина мама», Митяев Анатолий «Почему Армия родная», «Таежный подарок». Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин», Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин, Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден»;
- Заучивание стихов;
- Беседы, диалог;
- Знакомство с солдатскими пословицами.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Военная техника», «Праздничный салют»;
- Аппликация: «Открытка для победителей»;
- Лепка: «Самолет»;
- Слушание музыкальных произведений;
- Тематические поделки, выполненные совместно с родителями.
Физическое развитие
- Тематическая утренняя разминка;
- Праздничное спортивное мероприятие.
Вывод:
Поставленные цели и задачи, в начале проекта, были достигнуты. И хотя многие впечатления ещё не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Приложение
Конспект спортивного праздника: «Мы знаем – мы гордимся»!
Дети заходят под военную музыку, маршируя. Строятся в две колоны, по разные стороны зала.
Ведущая: Совсем скоро вся страна будет отмечать освобождение нашей Родины от захватчиков-врагов. Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам мир, покой и счастье. Победа далась нам тяжело и с большими потерями. Это и печальный, и радостный праздник. Печально нам, потому что многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами (погибло много миллионов людей). А радостный этот день, потому что мы победили! (дети в шеренге)
Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она,
Армию любит российский народ –
Землю родную она бережет.
Дети читают стихотворение «Что такое день победы». (4 ребенка)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Наши доблестные солдаты сильные, могучие и смелые. И вы, конечно, хотите быть похожими на них. Да?
Разминка: Бей, барабан! И. Гамазкова
Бей, барабан! Там-тарарам! (изображают бой в барабан)
Слава всем воинам-богатырям! (руки вверх и в стороны)
Дедушке, папе и старшему брату, (поклон)
Лётчику, и моряку, и солдату! (поклон)
Вырасту – стану я воином сам. (на носочках тянутся руками вверх)
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите! (движения соответствуют словам)
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!
Проводятся игры:
1. «Перенеси патроны» (2 обруча, 2 корзины с маленькими мячами).
2. «Стройся» (под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну).
Дети читают стихи Андрей, Максим.
Отметим День победы,
Мы майским теплым днем,
Прославим своих дедов,
И на парад пойдем,
Мы славой их гордимся,
Гордимся за страну,
Здоровья ветеранам,
Всем пожелать хочу!
Девятое мая, особая дата,
Ее отмечает всем сердцем страна,
Солдатом был прадед мой,
знаю, когда-то,
Горжусь своим прадедом
очень, друзья!
Ведущая. Чтобы защищать нашу Родину, солдаты должны быть сильными, смелыми, умными и сообразительными и находчивыми. Какие солдатские пословицы вы знаете (ведущий говорит начало пословицы, дети заканчивают).
«Герой - за Родину горой»;
«Жить - Родине служить»;
«Где смелость - там победа»;
«Смелого враг не возьмёт»;
«Смелый боец - в бою молодец»;
«Чем крепче дружба, тем легче служба»;
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»;
«Тяжело в учении - легко в бою»;
«Если армия сильна - непобедима и страна»;
«Народ и армия – едины».
Ведущая: Хорошо вы солдатские пословицы знаете. А вот скажите, что нужно делать, чтобы в бою быть отважным и сообразительным? Откуда солдаты узнают, как нужно себя вести?
Дети: «Учатся».
Эстафета «Снайперы». Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие. Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.
Дети читают стихи Данил, Арина.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
Игра «Летчики». Дети стоят в кругу, друг за другом. Руки, изображают, как заводятся моторы самолетов. Когда музыка начинает звучать, дети иммитируют полет (в рассыпную по всему залу). Музыка затихает и дети изображают посадку самолета (садятся на корточки).
Молодцы ребята, за вашу находчивость, ловкость и смелость и за то, что вы были как настоящие солдаты, выполняли все задания правильно и хорошо.
Но на войне были не только бои, но и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, послушать или спеть любимую песню. Этим праздничным днем давайте и мы послушаем песню о победе.
Слушание песни «День победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова.
В честь Великой победы троекратное ура, ура, ура! Дети, стоя, кричат: «Ура, ура, ура»!