Получи документы

Проект для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Татьяна Ефимова
Проект для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных

способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Вид проекта : творческо- игровой, групповой.

Сроки реализации:14.08-21.08.23г (краткосрочный)

Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы и родители.

Актуальность:

Публикация «Проект для детей раннего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Развивающие:

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- Побуждать детей к речевым высказываниям.

Воспитательные:

- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Для педагога:

- разнообразить развивающую среду видами театра

- подготовить консультации для родителей

- изготовление театров

Для родителей:

-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка»

Для родителей:

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 этап проекта – Организационно – подготовительный

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей

2 этап проекта – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба».

- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок".

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

3 этап проекта – Заключительный

- Театрализованная постановка «Репка».

Образовательная область Виды деятельности

Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Лиса», «Кошки –мышки»

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и потешек «Зайка», Мишка косолапый» и др.

Беседа на тему «Дикие животные»

Познавательное развитие Дидак / игра «Кто за кем? (по сказки «Репка», «Какого героя не стало?», «Собери из частей» (герои сказок)

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Социально-коммуникативное развитие «Строим теремок», Игра-ситуация «Игры с Жучкой».

Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами рисования «Катится по дорожке Колобок», лепка «Зернышки для Курочки Рябы»

Физическое развитие Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору»

Подведение итогов:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном и моральном смысле сказок.

• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагоги открыли для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Перспективы на будущее:

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (другие виды театров, изготовление масок).

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

• Пополнить уголок эмоций новыми пособия, картинками и играми для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Детский мастер-класс по изготовлению картины из теста «Сказку сделаем сами» для детей от младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению картины из теста «Сказку сделаем сами» для детей от младшего дошкольного возраста Доброе время, мои дорогие гости! В мире много сказок и какую роль они играют в развитии и воспитании наших детей уже давно известно. Но.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 21:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД