Татьяна Ефимова
Проект для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных
способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Вид проекта : творческо- игровой, групповой.
Сроки реализации:14.08-21.08.23г (краткосрочный)
Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы и родители.
Актуальность:
Публикация «Проект для детей раннего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Задачи проекта :
Для детей :
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
Развивающие:
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Побуждать детей к речевым высказываниям.
Воспитательные:
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Для педагога:
- разнообразить развивающую среду видами театра
- подготовить консультации для родителей
- изготовление театров
Для родителей:
-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка»
Для родителей:
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 этап проекта – Организационно – подготовительный
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей
2 этап проекта – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба».
- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок".
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
3 этап проекта – Заключительный
- Театрализованная постановка «Репка».
Образовательная область Виды деятельности
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Лиса», «Кошки –мышки»
Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и потешек «Зайка», Мишка косолапый» и др.
Беседа на тему «Дикие животные»
Познавательное развитие Дидак / игра «Кто за кем? (по сказки «Репка», «Какого героя не стало?», «Собери из частей» (герои сказок)
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Социально-коммуникативное развитие «Строим теремок», Игра-ситуация «Игры с Жучкой».
Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами рисования «Катится по дорожке Колобок», лепка «Зернышки для Курочки Рябы»
Физическое развитие Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору»
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном и моральном смысле сказок.
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагоги открыли для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Перспективы на будущее:
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (другие виды театров, изготовление масок).
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
• Пополнить уголок эмоций новыми пособия, картинками и играми для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.