Эльмира Анучина
Проект для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный. Участники: педагог дополнительного образования, воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Срок реализации проекта : 2 недели. Проблема: Современные дети не знают русских народных сказок. Цель: формирование интереса детей к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам); 2. Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности; 3. Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. Ожидаемые результаты 1 Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками. 2 У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям. 3 Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ; 5. Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ. Актуальность проекта. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки, а так же содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми во время совместной работы. Этапы реализации проекта. 1 ЭТАП - Подготовительный. 1. Сбор информации по теме проекта «В гостях у сказки». 2. Составление плана работы. 3. Подбор художественной и методической литературы. 4. Подбор иллюстраций по сказкам. 5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме. 6. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски. 7. Подбор дидактических игр по данной теме: «Профильные силуэты», «Шапка невидимка», «Собери портрет сказочного героя», «Разрезные сказочные герои». 8. Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». 2 ЭТАП – Основной. - Проведение бесед: «Что такое сказка?», «Кто живёт в сказке?», - Чтение художественной литературы. - Отгадывание загадок о сказках и героях сказок; - Рассматривание с детьми картинок по данной теме. - Раскрашивание раскрасок по сказкам. - Рисование сказочных персонажей. - Показ презентации «Сказки гуляют по свету» - Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок. - Дидактические игры: «Профильные силуэты», «Шапка невидимка», «Собери портрет сказочного героя», «Разрезные сказочные герои», «Назови сказку». - Использование подвижных и пальчиковых игр. - П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди». - НОД лепка «Баба-Яга», «Различные сказки бродят по свету»; рисование «Избушка на курьих ножках и Баба-Яга», «Царевна – лягушка», «Моя любимая сказка». 3 ЭТАП – Заключительный. - Разработка картотеки хороводных, дидактических и подвижных игр. - Пополнение книжного уголка. - Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки» - Проведение консультаций с родителями. - Подведение итогов и оформление проекта