Наталья Ивченко
Проект для детей подготовительной группы «Мы знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мы знаем правила дорожного движения"
Тип: творческо-информационный.
Возраст: подготовительная группа
Вид проекта : Краткосрочный
Участники проекта : дети, родители.
Проблема:
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Мы знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Ежегодно в авариях гибнет очень много людей, в том числе и дети. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, представителей общественных организаций и СМИ, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность:
-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Цель:
Создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
- У детей сформирована потребность соблюдать правила дорожного движения;
- дети знают элементарные правила дорожного движения и соблюдают их.
Для родителей:
- Родители повысили свою грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы;
б) знание Правил дорожного движения;
3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
7. Пополнение предметно-развивающей среды;
8. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап
Работа с родителями:
- Онлайн консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.
- Разработка и размещение на сайте детского сада материалов по ПДД.
- Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».
Понедельник
- Беседа: «Где можно играть?»
- Рисование «Мой транспорт».
-Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор»
- Дидактическая игра: «Узнай знак»
- Подвижная игра : «Поезд»
- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»
Вторник
- Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения»
- Аппликация «Дорожные знаки»
- Дидактическая игра: «Дорожные ловушки»
- Подвижная игра : «Зажги светофор»
Среда
- Сценка по ПДД «Мы грамотные пешеходы»»
- Раскрашивание раскрасок по ПДД.
- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская
- Подвижная игра : «Цветные автомобили»
Четверг
Беседа: «О правилах дорожного движения»
- Лепка : «Светофор»
-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности тетушки Совы».
- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»
Пятница
- Викторина по ПДД
- Подвижная игра : «Грузовики»
Заключительный этап (
1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;
2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;
3. Викторина «Пешеход на улице»;
Полученные результаты:
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.