Рыбкина Вера Ивановна
Проект «День Военно-морского флота России» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
роект для детей подготовительной группы детского сада
" День Военно-морского флота России"
Паспорт проекта :
По продолжительности: краткосрочный (две недели)
По назначению: познавательный,творческо-развлекательный
Участники: дети старшей подготовительной группы,воспитатели
Авторы проекта : воспитатель Рыбкина В. И. ,воспитатель Скилкова Е. П.
Публикация «Проект „День Военно-морского флота России“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
Участие родителей в реализации проекта : Обеспечение
преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к
совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Атрибуты: бескозырки,фуражка капитана,штурвал,якорь,тельняшки,гюйс,бинокль,емкости с водой,удочки,рыбки пластмассовые,канат,обручи,кубики,флажок,наградные медали,кораблики,шары
Цели:" Сформировать четкое представление о
праздновании Дня ВМФ России. Формирование чувства
патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
Задачи:
образовательные: познакомить детей с историей ВМФ, с
морской терминологией.
воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство
гордости за нашу Родину.
развивающие: развивать умение работать в команде
Актуальность проекта : В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумении.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
4. Тематическое досуговое мероприятие
5. Презентация
Подготовительный этап :
1. Подбор методической литературы
2. Подготовка сценария
3. Распределение ролей
4. Предварительная работа с родителями
Основной этап:
1. Д/и "Морские профессии"
2. Беседы : " Виды транспорта"
3. Символика ВМФ
4. Одежда моряков
5. Рисование "Раскрашиваем кораблик" (выполненный в технике "Оригами")
6. Пластилин "Кораблик"
7. Чтение художественной литературы на морскую тематику,разучивание стихотворений,просмотр презентаций о праздновании Дня ВМФ России
Заключительный этап:
1. Коллективная работа "Якорь"
Тематическое досуговое мероприятие "Морские
приключения"
Презентации мероприятия и работ,реализованных в
ходе проекта,родителям
Конспект коллективной работы "Якорь"
Цели и задачи:
образовательные:
- Способствовать формированию представления о разных видах аппликации ;
- Познакомить с техникой выполнения объёмного торцевания;
развивающие:
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;
- Совершенствовать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Ход занятия
День необычный сегодня у нас
Якорь морской попросили у нас
"Сделаем дружно"-Все вместе мы скажем.
как мы трудиться умеем -
Покажем!
-Давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь и настраивайтесь
на работу.
Воспитатель:Какое сейчас время года? (ответ). Правильно, лето. А летом очень много людей отправляется в путешествие. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы). Правильно. Его очень много. Весь транспорт можно поделить на три вида: наземный, воздушный и морской. К наземному виду можно отнести: машину, автобус, поезд. К воздушному: самолет, вертолет, воздушный шар. А к морскому? Плот, лодка, корабль. (Картинка.)
Ребята, но есть такие корабли, на которых мы не путешествуем. У этих кораблей особая задача: они охраняют нашу Родину!
(Картинка.)
Все эти (и многие другие) корабли составляют Военно-морской Флот! (Звучит песня Дунаевского «Капитан».)
Ребята, сегодня к нам с вами пришел необычный гость: капитан военного корабля.
Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Вы готовы? Давайте представим себе, что мы с вами находимся на корабле. Но т. к. вы еще юные, то надо придумать: кем же вы у нас будете? (задумался) Придумал! Вы будете юнгами! Кто знает, кто такой юнга? (ответы). Юнга, это молодой моряк, который плавает на корабле. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юнга? (смелый, ловкий, решительный). А вы такие? (ответы).А вы знаете Кто такой кок?-(врач,- пассажир-повар) Правильный ответ: повар (Картинка.)Что такое Камбуз (так в шуку называют самого толстого пассажира, кухня.) (Ответы детей.) Правильный ответ: кухня (Картинка. Для чего нужен якорь. ?- используется, как фонарь,- используется, как рация)- что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило. (Картинка.)
Капитан:. Ребята, мы с вами готовимся отмечать праздник, посвященный ВМФ. А в какой стране мы живем? (Россия.) Так вот: из множества флагов вы должны отыскать флаг нашей Родины (Картинка) . Капитан: Ребята, вы все молодцы!
Я поздравляю вас с наступающим праздником. Растите смелыми, сильными, здоровыми. Моряки ВМФ передают вам поздравления и большой привет, а сейчас мы с вами сделаем коллективную поделку "Якорь" и подарим ее ребятам на празднике "День ВМФ России"